Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

имеет национальность того государства, под флагом которого оно имеет право плавать, и что судно не может переменить свой флаг, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации. Согласно этой конвенции российская принадлежность арендованных «Долфином» судов бесспорна. Однако все в том же письме отмечается, что, по мнению ГТК России, подобное положение не сочетается с пунктом «е» статьи 27 Закона РФ «О таможенном тарифе». Если добавить к этому тот факт, что Россия вдобавок не является участницей Конвенции 1986 года, на которую ссылается чиновник из ГТК, то появившаяся вроде бы ясность исчезает вовсе. Подобным же юридическим мраком окутано и происхождение рыбопродукции, выловленной и замороженной на российских судах, которая затем перегружается в портах Норвегии на грузовики и ввозится в Россию. Дело в том, что норвежская организация «Норгее Рофисклаг» запрещает транзит через территорию своей страны российской мороженой рыбопродукции. Поэтому судовые агенты вынуждены документально проводить её через норвежскую рыбофабрику. На якобы прошедшую через фабрику российскую продукцию норвежцы выписывают инвойс (счёт-фактура. - Авт.) в размере 0,3 процента стоимости груза с последующим оформлением режима экспорта, хоть никакого экспорта здесь, по сути, нет. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz