Практика применения таможенного законодательства в зоне деятельности Мурманской таможни, освещённая в средствах массовой информации (1997 - 2007 гг.).

Мурманской таможней и филиалом гибралтарской фирмы «Долфин Шиппинг Менеджмент Лтд» лишний раз тому подтверждение. Гибралтарская фирма арендует суда ОАО «Мурманский траловый флот» уже пять лет. И все это время продукция, добытая и переработанная этими крупнотоннажниками, регулярно доставлялась в Мурманск. В течение трех лет у Мурманской таможни вопросов с происхождением рыбопродукции не возникало: страной ее происхождения считалась Россия. Но в ноябре 1997 года при заходе в Мурманск одного из судов страной происхождения доставленной им очередной партии продукции таможня неожиданно объявляет Гибралтар, каковой факт требует уплаты двадцатипроцентной ввозной таможенной пошлины. Четкую позицию в этом споре не смог занять даже Государственный таможенный комитет (далее - ГТК) России. Ответы оттуда в адрес участников спора часто противоречили друг другу. В конце концов в письме за № 01-33/5846 от 16.02.1999г. на имя начальника Мурманской таможни И.А. Жигалова заместитель председателя ГТК РФ полковник таможенной службы А.А. Каульбарс сообщает, что «полагает возможным не взимать ввозные таможенные пошлины в отношении рыбопродукции, выловленной арендованными «Долфин Шиппинг Менеджмент Лтд» судами». При этом господин Каульбарс ссылается на Конвенцию об условиях регистрации судов от 07.02.1986г., нормы которой определяют, что судно 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz