Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 3. Биографии и воспоминания судей Мурманской области / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2022. – 171 с.
ОЧЕРК 2. Материалы автобиографий, воспоминаний и иных личных документов судей 123 В начале 1920-х гг. между г. Мурманском и г. Архангельском постоянно возникали конфликты. Руководство Архангельской губернии, зная о стремлении Мурманского уезда получить самостоятельность, всячески прерятствовало этому, пытаясь ослабить экономику Мурманского края и вызвать тем самым недовольство населения. В декабре 1920 г. при разделении Беломоро-Мурманского управления рыбозверобойными про мыслами на два самостоятельных управления в Архангельск были передислоцированы все рыбопромысловые суда, а для обслуживания Мурманского побережья не оставлено ни одно го - г. Мурманск оказался без транспортных судов, поэтому для обеспечения продовольствием населения Терского побе режья приходилось обращаться к руководству Северофлота, находившемуся в г. Архангельске. Осенью 1921 г. на пароход «Соломбала» этого флота в г. Мурманске была погружена мука для доставки на Терский берег, но она туда по непонятным причинам не попала, а ока залась в г. Архангельске. Население Терского побережья оста лось без муки и голодало, были даже смертельные случаи. В 1922 г. Мурманский губисполком заранее добился выделения для населения Терского берега 20 тысяч пудов муки, первая партия которой (1500 пудов) 16 октября была погружена на пароход «Жижгин» и отправлена в с. Поной, но она, как и в 1921 г., оказалась в г. Архангельске. Несмотря на то, что из г. Архангельска было два попутных рейса в г. Мурманск, эта мука так и не была доставлена до места назначения. Опасаясь повторения прошлогодней трагедии, Мурман ский губисполком решил действовать более энергично. Руко водство Северофлота согласилось предоставить пароход «Ка нин» для доставки муки на Терское побережье, но при условии оплаты за этот рейс двух с половиной миллионов рублей ден знаками 1922 г., причем половина этой суммы должна быть уплачена до начала погрузки муки, а остальная сумма - по
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz