Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 3. Биографии и воспоминания судей Мурманской области / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2022. – 171 с.

ОЧЕРК 2. Материалы автобиографий, воспоминаний и иных личных документов судей 123 В начале 1920-х гг. между г. Мурманском и г. Архангельском постоянно возникали конфликты. Руководство Архангельской губернии, зная о стремлении Мурманского уезда получить самостоятельность, всячески прерятствовало этому, пытаясь ослабить экономику Мурманского края и вызвать тем самым недовольство населения. В декабре 1920 г. при разделении Беломоро-Мурманского управления рыбозверобойными про­ мыслами на два самостоятельных управления в Архангельск были передислоцированы все рыбопромысловые суда, а для обслуживания Мурманского побережья не оставлено ни одно­ го - г. Мурманск оказался без транспортных судов, поэтому для обеспечения продовольствием населения Терского побе­ режья приходилось обращаться к руководству Северофлота, находившемуся в г. Архангельске. Осенью 1921 г. на пароход «Соломбала» этого флота в г. Мурманске была погружена мука для доставки на Терский берег, но она туда по непонятным причинам не попала, а ока­ залась в г. Архангельске. Население Терского побережья оста­ лось без муки и голодало, были даже смертельные случаи. В 1922 г. Мурманский губисполком заранее добился выделения для населения Терского берега 20 тысяч пудов муки, первая партия которой (1500 пудов) 16 октября была погружена на пароход «Жижгин» и отправлена в с. Поной, но она, как и в 1921 г., оказалась в г. Архангельске. Несмотря на то, что из г. Архангельска было два попутных рейса в г. Мурманск, эта мука так и не была доставлена до места назначения. Опасаясь повторения прошлогодней трагедии, Мурман­ ский губисполком решил действовать более энергично. Руко­ водство Северофлота согласилось предоставить пароход «Ка­ нин» для доставки муки на Терское побережье, но при условии оплаты за этот рейс двух с половиной миллионов рублей ден­ знаками 1922 г., причем половина этой суммы должна быть уплачена до начала погрузки муки, а остальная сумма - по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz