Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 3. Биографии и воспоминания судей Мурманской области / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2022. – 171 с.
122 ОЧЕРКИ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА КОЛЬСКОМ СЕВЕРЕ Декрета СНК РСФСР от 24 мая 1921 г. и назначила ему наказа ние «в виде лишения свободы с применением общественных принудительных работ с более строгой изоляцией на 6 месяцев с заменой штрафом 200 рублей золотом». Поскольку Лейтон участия в судебном заседании не принимал, в приговоре была сделана оговорка, что он подлежит приведению в исполнение в случае появления капитана судна на территории республики. Траулер согласно приговору суда считался конфискованным в пользу РСФСР. Это дело получило и международный резонанс. В меморан думе Министерства иностранных дел английского правитель ства от 8 мая 1923 г., получившем известность как нота лорда Керзона, Советскому правительству в ультимативной форме предлагалось немедленно освободить траулер «Святой Губерт», поскольку он вел промысел рыбы, как указано в меморанду ме, за пределами 12-мильной зоны. Советскому правительству предлагалось также уплатить соответствующую компенсацию за незаконный арест судна. Заместитель Наркома иностранных дел РСФСР М.М. Литвинов, имея на руках вступивший в закон ную силу приговор суда, 11 мая 1923 г. дал ответ на меморандум и сообщил, что траулер проник в территориальные воды с нару шением законов страны. Тем не менее, как говорилось в ответе, во избежание обострения отношений Советское правительство дало указание освободить этот траулер из под ареста. Таким образом, предварительное следствие, проведенное В. К. Алымовым по делу Лейтона, было безукоризненным, что по зволило Советскому правительству дать достойный ответ ми нистру иностранных дел Великобритании. Не менее сложным и важным по значению оказалось и дело «О заарестовании Мурманским губисполкомом парохода «Ка нин», которое с 7 декабря 1922 г. по 20 февраля 1923 г. находи лось в производстве В. К. Алымова. Предыстория этого дела такова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz