Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 2. Суды Мурманской области во второй половине XX- начале XXI веков / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – 403 с. : ил.

ОЧЕРК 2. 67 Судебная система Мурманской области в «брежневскую эпоху» и период Перестройки принципа коллегиальности при рассмотрении гражданских и уголовных дел во всех судебных органах, независимости на­ родных заседателей, а также возможности участия представи­ телей общественности в судебном разбирательстве. В ст. 160 Конституции СССР была впервые включена норма уголов­ но-процессуального законодательства, в соответствии с кото­ рой «никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию ина­ че как по приговору суда и в соответствии с законом». В связи с незначительным числом новых положений по во­ просам правосудия, включенных в Конституцию СССР 1977 г., Верховный Совет СССР принял решение, что вместо под­ готовки нового закона о судоустройстве достаточно было вне­ сти изменения в «Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик» от 25 декабря 1958 г. Таким образом была подготовлена и принята новая ре­ дакция данного закона на уровне СССР и союзных республик. Наряду с внесением соответствующих положений Консти­ туции СССР 1977 г. в новую редакцию «Основ законодатель­ ства о судоустройстве Союза ССР, союзных и автономных республик» были включены функции Министерства юстиции СССР, министерств юстиции союзных и автономных респу­ блик по вопросам организационного руководства судебными органами. Так, Министерство юстиции СССР имело право вносить предложения по вопросам организации судов, обе­ спечивать проведение выборов судей и народных заседателей, осуществлять кадровую политику и проверку организаци­ онных вопросов деятельности судов, изучение и обобщение судебной практики, работу по ведению судебной статистики. К компетенции министерств юстиции союзных республик от­ носилось организационное руководство Верховными Судами автономных республик, краевыми, областными и городскими судами, судами автономных областей и автономных округов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz