Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 2. Суды Мурманской области во второй половине XX- начале XXI веков / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – 403 с. : ил.
ОЧЕРК 3. С удебная систем а М ур м а н ско й области в 1990-е - 200 0 -е гг 265 - судьи, 99 - федеральных государственных служащих и 10 - обслуживающий персонал. Структура суда представлена двумя судебными коллегиями в составе 5-ти судебных составов, отде лом делопроизводства, отделом кадров и государственной служ бы, отделом анализа и обобщения судебной практики, отделом бухгалтерского учета и отчетности, отделом информатизации и связи, сектором материально-технического обеспечения41. Совершенно новым явлением в судебной системе как, в целом, в стране, так и в Мурманской области, в частности, в 1990-е - 2000- е гт. стало появление таких структур, как: Управление Судебного департамента, Министерство юстиции, институт мировых судей. Конституцией Российской Федерации, вступившей в дей ствие 25 декабря 1993 г., был провозглашен принцип разделе ния властей и, соответственно, независимости судебной власти. Формально закреплялись и гарантии финансовой достаточно сти функционирования судебной системы, поскольку в ст. 124 Конституции РФ прямо указывалось на то, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществле ния правосудия. Тем не менее, эти государственные гарантии не зависимости судебной власти во многом носили декларативный характер, поскольку суды по-прежнему оставались под попечи тельством исполнительной власти. Министр юстиции обладал правом внесения в Пленум Верховного Суда РСФСР представ ления о даче судам руководящих разъяснений по вопросам при менения законодательства РСФСР, органам юстиции предостав лялось право проверки организации работы судов и руководства работой с кадрами судов. Местные администрации в тот период предоставляли судьям жилье, решали вопросы списания долгов за охрану, коммуналь ные и почтовые услуги, услуги связи. Все это противоречило Конституции, согласно которой суды должны были финансиро- 41 Историческая справка // Арбитражный суд Мурманской области : сайт. [Мурманск, 20-?]. URL: https://murmansk.arbitr.ru/node/13313 (дата обращения: 15.06.2020).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz