Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 2. Суды Мурманской области во второй половине XX- начале XXI веков / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – 403 с. : ил.

164 ОЧЕРКИ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА КОЛЬСКОМ СЕВЕРЕ ские суды. К таковым можно отнести Международный коммер­ ческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате РФ. В соответствии с Конституцией 1993 г. был изменен также порядок формирования судов: судьи федеральных судов назна­ чались Президентом России, судьи Конституционного, Верхов­ ного, Высшего Арбитражного Суда - Советом Федерации по представлению Президента. С декабря 1992 г. срок полномочий судей был неограниченным, после принятия Конституции РФ судьи стали назначаться как на определенный, так и на неогра­ ниченный сроки. В соответствии с Конституцией РФ и «Концепцией судебной реформы в Российской Федерации» был принят комплекс право­ вых актов, направленных на совершенствование судебной систе­ мы страны и повышение статуса судей. 31 декабря 1996 г. Президент РФ утвердил Федеральный кон-стшуционный закон «О судебной системе Российской Феде­ рации», который был введен в действие с 1 января 1997 г. В данном законе указывались основные принципы, закрепля­ ющие единство судебной системы Российской Федерации и га­ рантирующие его обеспечение: 1) учреждение судебной системы России Конституцией РФ и федеральным конституционным за­ коном; 2) соблюдение всеми судами предусмотренных федераль­ ным законом правил судопроизводства; 3) применение всеми судебными органами Конституции РФ, федеральных конститу­ ционных законов, федеральных законов, общепризнанных норм международного права и международных договоров России, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Россий­ ской Федерации; 4) исполнение на всей территории Российского государства судебных постановлений, вступивших в законную силу; 5) закрепление в законодательных актах единства статуса судей; 6) финансирование федеральных судов и мировых судей только из федерального бюджета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz