Ковалев, А. В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере : монография. В 3 т. Т. 1. Суды Кольского Севера с древнейших времен до середины XX века / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева, С. М. Седых ; Мурманское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», Совет судей Мурманской области, Мурманский арктический государственный университет. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство «Перо», 2021. – 215 с.

ОЧЕРК 4. 181 Судебная система Мурманского окруна и Мурманской области в 1927-1940 гг. рались Верховным Советом СССР сроком на пять лет. Для уча­ стия в судебных заседаниях военных трибуналов, линейных судов железнодорожного и водного транспорта привлекались народные заседатели, которые избирались краевыми и областными Совета­ ми депутатов трудящихся и Верховными Советами союзных и ав­ тономных республик. Военные трибуналы, линейные суды желез­ нодорожного и водного транспорта рассматривали дела в составе председательствующего - председателя или члена суда и двух на­ родных заседателей, кроме случаев, когда по закону дела рассма­ тривались в составе трех членов соответствующего суда. Военные трибуналы были организованы: а) при военных окру­ гах, фронтах и морских флотах; б) при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях Военные трибуналы рассматривали дела о воинских престу­ плениях, а также об иных преступлениях, отнесенных законом к их ведению. Военные трибуналы при округах, фронтах и морских флотах рассматривали уголовные дела, отнесенные законом к их веде­ нию, а также рассматривали жалобы и протесты на приговоры по делам, рассмотренным военными трибуналами армии, корпусов, иных воинских соединений и военизированных учреждений. Линейные суды железнодорожного и водного транспорта рас­ сматривали отнесенные законом к их ведению дела о преступле­ ниях, направленных на подрыв трудовой дисциплины на транс­ порте, и о других преступлениях, которые нарушали нормальную работу транспорта. Линейные суды железнодорожного и водного транспорта были организованы на железных дорогах и водных путях сообщения. Председатели военных трибуналов, линейных судов железно­ дорожного и водного транспорта председательствовали в судеб­ ных заседаниях или назначали для председательствования в су­ дебных заседаниях членов военных трибуналов и линейных судов, назначали дела к слушанию, давали распоряжения о вызове в суд

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz