Крылья любви : фронтовые письма летчиков-североморцев 1941-1945 гг. / сост.: Ковалев А. В. ; Мурм. гос. обл. универс. науч. б-ка. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2020. – 99 с.

ГЛАВА III Францев Евгений Иванович 59 Замечаю аэродром, знаки посадки, «Т» и свой лагерь. Ага! Вот мы где! Начал немного соображать, где что. И тут инструктор говорит: «Бери­ те управление». Я спокойно начинаю шуровать и самолет послушно идет. Все прекрасно! И вот - посадка. Самолет быстро идет к земле. Захватывает дух, как захватывает, когда летишь ночью с кровати и ты проснулся, или когда тебя неожиданно толкнули в воду и ты хвата­ ешься за невидимые предметы. Стремительно надвигается земля. Разворот, я тебе еще про них не говорил? Вот тоже интересно! Самолет кренится и идет на разворот. Ничего особенного, только кажется, что ты повис в воздухе и нет под тобой ничего. А вот глубокий вираж - совсем другое дело. С непри­ вычки казалось, что мы перевертываемся и сейчас вывалимся из ка­ бины. Но все в порядке! Как все это замечательно! Если во время тех 8-ми месяцев подготовки к этому дню мне казалось, что летчик поч­ ти тоже, что шофер, то теперь, почувствовал все ощущения, я твердо убедился в правильности своего выбора. Мы с друзьями стали с большим уважением относиться и к ин- структорам-летчикам и к самолетам. Как романтичен первый полет! Сколько новых ощущений, впечат­ лений. Какое радостное чувство! И после полета уже не поневоле, а с уважением мы мыли и чистили свой самолет. И эта грязная работа по­ сле трудного дня полетов (была страшная жара, а мы одеты были для полетов. Жарища невыносимая, пот, солнце палит и все лицо спалил. А раздеваться нельзя. Да еще километров 6-7 туда и обратно столько же к месту взлета и домой). Вчера, т.е. 4.IV . в третий раз (третьего я два раза вылетал по три круга) и в 4 и 5 разы поднимался и уже кое-чему научился. Сдал за­ чет по технике пилотирования по прямоугольному маршруту. Сегодня еще 2 полета. И один (первый) так долго летали, несколько посадок сделали и взлетов (2-я задача посадка, говорят самое трудное дело). А во второй раз залетели в облака. Все закрыто облаками. Ничего не видно. Вот здесь, наедине с самолетом и инструктором - «скучно ста­ новится» (так говорил метеоролог, и верно).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz