Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ В 1990 году в порту было оформлено 13 советских судов загран- плавания и 40,8 тыс. тонн различных импортных грузов (из них 10 тыс. тонн - продовольственные товары). В этом же году и в 1квар­ тале 1991 года грузы на железнодорожной станции не оформляли. Приказом ГТК России № 310 от 5 августа 1992 года была со­ здана Кандалакшская таможня. Зоной ее деятельности опреде­ лены Ковдорский и Терский районы, города Мончегорск, Оле­ негорск, Апатиты, Кировск, Кандалакша Мурманской области с подчиненными им территориями. Одновременно был создан таможенный пост «Апатиты», поз­ же - таможенный пост «Салла». Сегодня в ведении Кандалакшской таможни находятся пять пунктов пропуска: «Кандалакшский морской торговый порт», порто-пункт «Умба», таможенный пост «Салла», упрощенный пункт пропуска «Кундас», военный аэродром «Оленья-8». На ав­ тодороге, связывающей Санкт-Петербург с Мурманском, создан контрольный пункт, следящий за внутренним таможенным тран­ зитом. В перспективе планируется открыть международный аэро­ порт «Хибины». В зоне Кандалакшской таможни находятся крупные инду­ стриальные предприятия: АО «Апатит», комбинат «Северони- кель», АО «Ковдорский ГОК», «Кольская АЭС», АО «Олкон», АО «КАЗ». Работают 16 складов временного хранения, учрежденных таможней. Все склады максимально приближены к крупным ин­ дустриальным предприятиям. Начали осуществляться деловые контакты с представителями таможенной службы Финляндии. В октябре 1994 года начальник Кандалакшской таможни со своим заместителем по приглаше­ нию губернатора провинции Лапландия Ханнеле Покка посети­ ли г. Торнио (Финляндия). На встрече с начальником районной таможни г. Торнио г-ном Алстрандом были обсуждены вопросы взаимопомощи по борьбе с контрабандой и нарушениями тамо­ женных правил. 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz