Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ гих областей страны. К своим машинам - мурманским - доверия больше, их в основном пропускают без остановки. У водителей и пассажиров остановленных машин проверяют документы. Были случаи, когда беспаспортных пассажиров отправляли для даль­ нейшего разбирательства в городской отдел милиции. Пока мы беседовали со старшиной, с севера подъехал КамАЗ с полуприцепом, на котором стоял морской контейнер. Виктор Иванович извинился за прерванный разговор и пошел досма­ тривать машину. Процедура досмотра началась с проверки во­ дительских документов и документов на груз. Судя по ним, в контейнере - пустые бутылки. Старшина проверял бумаги, а его помощники с автоматами внимательно наблюдали за водителем и дорогой. Шофер открыл контейнер. В нем, действительно, были ящики с пустыми бутылками. Но сержант Алексей Богородский загля­ нул и за ящики. - Все в порядке. Можете ехать. До свидания, - говорит стар­ шина. А мне уже объяснил причину своей «придирчивости»: - Иногда бывает, что документы, к примеру, на сигареты, а в машине конфеты, водка в ящиках и еще бог знает что. Таких мы под охраной направляем в отдел борьбы с экономической пре­ ступностью. Там с ними разбираются специалисты - А зачем на посту таможенники? - Мимо нас проходят машины из-за границы. В этом случае их документы проверяют и таможенники. Получается, что мы здесь как пограничники. - Люди не обижаются за досмотр под автоматами? - Вроде нет. Люди отлично понимают, почему такие строго­ сти. Если в области случится что-нибудь такое, как в Буденнов­ ске, то с нас первых голову снимут.13 13Тарараксин, С. Другой дороги в область нет // Полярная правда. 1995. 24 авг. 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz