Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) тельства военного городка для вертолетчиков. И строительная, и погранично-дипломатическая работа, вероятно удались, а потому генералы были вполне довольны друг другом и выглядели умиро творенными. А господин Марккола, которому не было необходи мости отвечать на вопросы мурманских журналистов, уже актив но парился в сауне. Подумалось, вот бы все генералы в нашем воинственном мире решали свои проблемы в подобном стиле сауны и пасторального пикника на природе.12 *** «Другой дороги в область нет» Пост Государственной автоинспекции, что в нескольких ки лометрах от Кандалакши, напоминает пограничную заставу. На обочине установлен бронетранспортер, пушка которого хотя и за чехлена, но нацелена на дорогу. На посту дежурят автоматчики. Дорога перегорожена бетонными блоками так, что для проезда машин остается лишь узенькая полоска шоссе. На обочине при мостились вагончики таможни. Мимо этого поста ГАИ не проедешь - нет другой автомобиль ной дороги в область. 11 августа на посту дежурила смена старшины Виктора Лиси на, усиленная работниками патрульно-постовой службы Канда лакшского городского отдела милиции. Я поднялся по узкой ме таллической лесенке в застекленную будку поста. В комнатке, где стоит стол дежурного, с трудом могут разместиться три человека: один за столом и двое впритирочку, стоя у двери. Старшина Лисин считает, что обстановка на посту спокойная, а автоматы, бронетехника и усиленные наряды - это из-за вой ны в Чечне. Работники ГАИ досматривают все машины из дру 12 Ефремов. И. Чтобы открыть КПП. нужна куча денег // Полярная правда. 1995. 11 авг. 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz