Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) тельства военного городка для вертолетчиков. И строительная, и погранично-дипломатическая работа, вероятно удались, а потому генералы были вполне довольны друг другом и выглядели умиро­ творенными. А господин Марккола, которому не было необходи­ мости отвечать на вопросы мурманских журналистов, уже актив­ но парился в сауне. Подумалось, вот бы все генералы в нашем воинственном мире решали свои проблемы в подобном стиле сауны и пасторального пикника на природе.12 *** «Другой дороги в область нет» Пост Государственной автоинспекции, что в нескольких ки­ лометрах от Кандалакши, напоминает пограничную заставу. На обочине установлен бронетранспортер, пушка которого хотя и за­ чехлена, но нацелена на дорогу. На посту дежурят автоматчики. Дорога перегорожена бетонными блоками так, что для проезда машин остается лишь узенькая полоска шоссе. На обочине при­ мостились вагончики таможни. Мимо этого поста ГАИ не проедешь - нет другой автомобиль­ ной дороги в область. 11 августа на посту дежурила смена старшины Виктора Лиси­ на, усиленная работниками патрульно-постовой службы Канда­ лакшского городского отдела милиции. Я поднялся по узкой ме­ таллической лесенке в застекленную будку поста. В комнатке, где стоит стол дежурного, с трудом могут разместиться три человека: один за столом и двое впритирочку, стоя у двери. Старшина Лисин считает, что обстановка на посту спокойная, а автоматы, бронетехника и усиленные наряды - это из-за вой­ ны в Чечне. Работники ГАИ досматривают все машины из дру­ 12 Ефремов. И. Чтобы открыть КПП. нужна куча денег // Полярная правда. 1995. 11 авг. 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz