Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) только копии архивных документов. Но есть надежда, что в Кан­ далакше живут дети, внуки или правнуки тех людей, чьи фами­ лии здесь упоминались, и, может быть, на чердаке или в кладовой их старых домов отыщутся хоть какой-нибудь предмет или кни­ га из прошлого таможни, а, возможно, кто-то просто поделится своими воспоминаниями. Мы были бы вам очень признательны. Наш телефон 93-152.1 *** «Чтобы открыть КПП, нужна куча денег» 8-9 августа на участке погранотряда Алакуртти, недалеко от поселка Куолоярви, прошла первая рабочая встреча двух гене­ рал-лейтенантов: командующего недавно созданной Арктиче­ ской группы пограничных войск РФ Константина Плешко и на­ чальника пограничной охраны Финляндии Матти Аутио. Генералы и сопровождающие их офицеры-пограничники Рос­ сии и Финляндии рассказали, что три четверти всего времени встречи они посвятили обсуждению проблем, связанных с откры­ тием КПП Салла. Как известно, на мурманском участке российско-финской границы существуют четыре пункта перехода. Но по-настояще- му, в режиме международного, работает пока один - КПП Лотта. Остальные либо временно закрыты в связи с сокращением хозяй­ ственной деятельности, либо используются крайне редко. КПП Салла - один из перспективных пунктов упрощенно­ го перехода российско-финской границы. Пограничники обеих стран готовы в любой момент открыть его. А пока Салла исполь­ зуется лишь для вывозки леса из России в Финляндию и как место пересечения границы некоторыми официальными делегациями. Проблема в том, что с российской стороны пункт Салла должным образом не обустроен. 1 Черябушкина. Л. Где эта улица, где этот дом? // Нива. 1995. 25 июля. 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz