Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ *** «От финнов к нам есть путь короткий. Но ворота пока на замке» Проезд на территорию Мурманской области через погранич­ ный контрольно-пропускной пункт «Келоселька Салла» самый короткий путь не только из Финляндии, но также из Швеции и ближних стран Европы. Интерес же к нашему региону на Западе не ослабевает, и он имеет не только предпринимательскую сторо­ ну. Желающих посетить Кольский край с целью порыбачить на глухих реках, сходить на медведя среди иностранных туристов немало. И потому отодвинутый было на неопределенные сроки вновь возник вопрос, когда откроется КПП «Салла», что тре­ буется для того, чтобы это случилось быстрее. Этой теме было посвящено совещание у главы администрации Кандалакши В. Ахрамейко. В нем участвовали представители Кандалакшской таможни и Алакурттинского погранотряда. Два года шло строительство в Алакуртти городка для военных финской фирмой «Пуолиматка», через КПП «Салла» пропуска­ ли автотранспорт с грузом для строительства и отдельные груп­ пы персонала. Но при минимальном оборудовании пропускной пункт официально работающим не считался. Имеющихся усло­ вий, а это только несколько жилых вагончиков для таможенников и пограничников, далеко не достаточно сегодня для работы КПП в общем режиме. Даже для вахтовой работы таможни здесь не­ обходимы постоянное электроснабжение, несколько видов связи, включая модем и факс, водоснабжение и другие санитарные ус­ ловия. То же и для пограничников. В Москве в таможенном комитете имеется прошедший экс­ пертизу проект таможенного поста «Салла». Но силы местной администрации по финансированию, организации работ для от­ крытия пропускного пункта даже по временной схеме, то есть ограниченного пропуска автотранспорта и людей, настолько сла­ 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz