Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ *** «От финнов к нам есть путь короткий. Но ворота пока на замке» Проезд на территорию Мурманской области через погранич ный контрольно-пропускной пункт «Келоселька Салла» самый короткий путь не только из Финляндии, но также из Швеции и ближних стран Европы. Интерес же к нашему региону на Западе не ослабевает, и он имеет не только предпринимательскую сторо ну. Желающих посетить Кольский край с целью порыбачить на глухих реках, сходить на медведя среди иностранных туристов немало. И потому отодвинутый было на неопределенные сроки вновь возник вопрос, когда откроется КПП «Салла», что тре буется для того, чтобы это случилось быстрее. Этой теме было посвящено совещание у главы администрации Кандалакши В. Ахрамейко. В нем участвовали представители Кандалакшской таможни и Алакурттинского погранотряда. Два года шло строительство в Алакуртти городка для военных финской фирмой «Пуолиматка», через КПП «Салла» пропуска ли автотранспорт с грузом для строительства и отдельные груп пы персонала. Но при минимальном оборудовании пропускной пункт официально работающим не считался. Имеющихся усло вий, а это только несколько жилых вагончиков для таможенников и пограничников, далеко не достаточно сегодня для работы КПП в общем режиме. Даже для вахтовой работы таможни здесь не обходимы постоянное электроснабжение, несколько видов связи, включая модем и факс, водоснабжение и другие санитарные ус ловия. То же и для пограничников. В Москве в таможенном комитете имеется прошедший экс пертизу проект таможенного поста «Салла». Но силы местной администрации по финансированию, организации работ для от крытия пропускного пункта даже по временной схеме, то есть ограниченного пропуска автотранспорта и людей, настолько сла 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz