Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ тельности Кандалакшской таможни, приказ о создании которой был подписан Государственным таможенным комитетом РФ 05.08.92 г. Итак, таможне - 2 года. В современных условиях это не та­ кой уж маленький срок. Об этом говорят и цифры: за период с 01.01.93 г. по июнь 1994 года оформлена 7761 грузовая таможен­ ная декларация; зарегистрирован 431 участник внешнеэкономи­ ческой деятельности, из них основными являются Ковдорский ГОК, ПО «Апатит», ПО «Североникель», Оленегорский ГОК, АО «КАЗ». Объем грузооборота по Кандалакшской таможне за указанный период составил 2 708 000 тонн; через таможенную границу РФ пропущено 63 635 физических единиц транспортных средств (ж/д вагоны, морские суда, контейнеры, грузовые и легко­ вые автомашины, автобусы, включая микроавтобусы с пассажи­ рами), заведено 131 дело о нарушении таможенных правил. За всеми этими цифрами - кропотливая и ответственная рабо­ та сотрудников Кандалакшской таможни, направленная на защи­ ту экономических интересов нашего региона и страны в целом, а также осуществление единой таможенной политики России.8 *** «Таможенный оброк» То, что первые два энергоблока Кольской атомной электростан­ ции, разработанные еще в 60-е годы, сегодня не соответствуют тре­ бованиям ядерной безопасности, ни для кого не новость. И все же они могли бы работать до окончания своего проектного ресурса (еще лет десять) при условии их реконструкции и модернизации. Так считают не только российские специалисты, но и эксперты международного агентства по атомной энергии. Для реконструкции энергоблоков необходимы уникальные технологии и оборудование, которых нет сегодня ни в России, ни в СНГ. Зато есть за границей. 8 Черябушкина, J1. Откуда и есть пошла таможня Кандалакшская: к 2-летию таможни // Нива. 1994. 4 авг. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz