Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ трудничество может привести к созданию новых рабочих мест обеими сторонами. Представители деловых кругов как в России, так и в Скан динавии пророчат «Салле» большое будущее. Это и понятно - связь между звеньями экономического потенциала обеих сторон удобно осуществлять именно через «Саллу» ввиду удачного гео графического расположения этого пункта. Но приграничное со трудничество может успешно развиваться при наличии хорошо налаженных транспортных связей. Поэтому наши зарубежные соседи заинтересованы в строительстве сети шоссейных дорог и железнодорожных путей сообщения. Существует ряд проектов по защите окружающей среды тер риторий, которые граничат с северными странами. Ведется со вместная работа в сфере обучения и образования. Кроме того, в сотрудничестве с Россией участвует финская православная цер ковь, шведские христиане. В стадии согласования находится проект сооружения тамо женного поста «Салла» и вахтового поселка для сотрудников таможни. После его утверждения Государственный таможенный комитет проведет тендерные торги с целью определения подряд чика. Что ж, ведь и Москва не сразу строилась.7 *** «Откуда есть и пошла таможня Кандалакшская. К 2-летию таможни» Правило взимать сбор (мыто) за провоз товаров через заста вы издавна существовало у русских как норма обычного права. Мыто было «сухое» (при провозе товаров по суше) и «водяное» (при провозе по воде). Человек, занимавшийся сбором пошлин, назывался «мытником» или «мытчиком», а место сбора мыта - «мытница» или «митница». 7Черябушкина. JI. Большие прожекты // Нива. 1994. 16 апр. 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz