Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ трудничество может привести к созданию новых рабочих мест обеими сторонами. Представители деловых кругов как в России, так и в Скан­ динавии пророчат «Салле» большое будущее. Это и понятно - связь между звеньями экономического потенциала обеих сторон удобно осуществлять именно через «Саллу» ввиду удачного гео­ графического расположения этого пункта. Но приграничное со­ трудничество может успешно развиваться при наличии хорошо налаженных транспортных связей. Поэтому наши зарубежные соседи заинтересованы в строительстве сети шоссейных дорог и железнодорожных путей сообщения. Существует ряд проектов по защите окружающей среды тер­ риторий, которые граничат с северными странами. Ведется со­ вместная работа в сфере обучения и образования. Кроме того, в сотрудничестве с Россией участвует финская православная цер­ ковь, шведские христиане. В стадии согласования находится проект сооружения тамо­ женного поста «Салла» и вахтового поселка для сотрудников таможни. После его утверждения Государственный таможенный комитет проведет тендерные торги с целью определения подряд­ чика. Что ж, ведь и Москва не сразу строилась.7 *** «Откуда есть и пошла таможня Кандалакшская. К 2-летию таможни» Правило взимать сбор (мыто) за провоз товаров через заста­ вы издавна существовало у русских как норма обычного права. Мыто было «сухое» (при провозе товаров по суше) и «водяное» (при провозе по воде). Человек, занимавшийся сбором пошлин, назывался «мытником» или «мытчиком», а место сбора мыта - «мытница» или «митница». 7Черябушкина. JI. Большие прожекты // Нива. 1994. 16 апр. 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz