Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) ГЛАВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ ВМАТЕРИАЛАХСРЕДСТВМАССОВОЙИНФОРМАЦИИ «Большие прожекты» Средь высоких снегов затерялось сказочной красоты местеч­ ко в общем-то без названия. Но для многих оно притягательно отнюдь не живописным видом. Дело в том, что здесь находится автотранспортный пункт «Салла» (зона деятельности Кандалак­ шской таможни). У многих наших земляков, да и не только у них, «Салла» вызывает чисто практический интерес. Чем же он объ­ ясняется? Автотранспортный пункт пропуска «Салла» был создан в 1992 году для временного пропуска гуманитарного груза, сле­ дующего из Финляндии в Россию, в соответствии с соглашени­ ем между Правительством РФ и Правительством ФРГ «О не­ которых переходных мерах». Министерство обороны РФ при содействии Министерства внешних экономических связей осу­ ществляет реализацию специальной Программы жилищного строительства для военнослужащих, выводимых из Германии. На эти цели Правительством ФРГ безвозмездно выделено 7,8 млрд. немецких марок. В Финляндии и в Западной Европе хорошо понимают роль Кольского региона в экономике всего Северного Калотта. Счи­ тают, что «приграничная торговля и деятельность совместных предприятий в приграничной зоне являются жизненно важными для стран, находящихся по разные стороны границы». Такое со­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz