Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) ГЛАВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ ВМАТЕРИАЛАХСРЕДСТВМАССОВОЙИНФОРМАЦИИ «Большие прожекты» Средь высоких снегов затерялось сказочной красоты местеч ко в общем-то без названия. Но для многих оно притягательно отнюдь не живописным видом. Дело в том, что здесь находится автотранспортный пункт «Салла» (зона деятельности Кандалак шской таможни). У многих наших земляков, да и не только у них, «Салла» вызывает чисто практический интерес. Чем же он объ ясняется? Автотранспортный пункт пропуска «Салла» был создан в 1992 году для временного пропуска гуманитарного груза, сле дующего из Финляндии в Россию, в соответствии с соглашени ем между Правительством РФ и Правительством ФРГ «О не которых переходных мерах». Министерство обороны РФ при содействии Министерства внешних экономических связей осу ществляет реализацию специальной Программы жилищного строительства для военнослужащих, выводимых из Германии. На эти цели Правительством ФРГ безвозмездно выделено 7,8 млрд. немецких марок. В Финляндии и в Западной Европе хорошо понимают роль Кольского региона в экономике всего Северного Калотта. Счи тают, что «приграничная торговля и деятельность совместных предприятий в приграничной зоне являются жизненно важными для стран, находящихся по разные стороны границы». Такое со 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz