Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ 11916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ 11992-2001 гг.) уменьшался практически с момента его открытия в 1993 году. Весьма выгодное расположение таможенного поста, открытого первоначально по временной схеме для обеспечения строитель ства военного городка в Алакуртти, определило его дальнейшую судьбу. Очевидность преимущества «Саллы» не заметить было трудно: это и сокращение пробега на 400 км от финских северных губерний до городов юга Мурманской области, и, как следствие, уменьшение доли и влияния транспортных расходов на стои мость товаров, это и новые рабочие места на предприятиях, ко торые будут созданы в рамках инфраструктуры МАПП «Салла» и вне ее, это и мощный импульс для развития туризма. Кстати, многие проекты, разрабатываемые совместно с финскими пред принимателями, в частности туристический маршрут «Баренцев путь», для своей реализации должны были дожидаться надлежа щего обустройства пункта пропуска «Салла». Режим пересечения границы исключительно при наличии разрешений, выдаваемых Арктическим региональным управлением ФПС России, не давал возможности развернуть проекты в полную силу. Но, несмотря на все перечисленные положительные моменты, пришлось изрядно потрудиться, чтобы довести дело до конца. Дело в том, что в июле 1996 года в заявке на финансирование строитель ства пунктов пропуска, поданной в ТАСИС, помимо «Саллы», был указан и п/п «Светогорск» (регион деятельности Выборгской та можни). Мощный поток грузов, следующий через этот автопереход и многократно превышающий его пропускные способности, гово рил громкое «за» при определении приоритетности. Здесь необходимо отдать должное и администрации Мурман ской области, и финской стороне, стабильно и активно поддержи вающей проект МАПП «Салла», которые прошли все подготови тельные этапы и в результате добились успеха. Достаточно только указать на часть проблем, которые были решены в процессе всех переговоров: среди них - сокращение стоимости всего комплекса МАПП почти на 2 млн. евро, постоянное изменение сроков реа 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz