Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВА VIII АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ ГЛАВАVIII МЕЖДУНАРОДНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ Об этом направлении деятельности таможни хотелось бы ска зать особо. Сегодня российско-финскую границу называют «точ кой соприкосновения Европейского сообщества и России», в чем есть ее главное преимущество. Это означает, что предприятия Северо-Запада занимают весьма выгодную позицию для разви тия своих торговых отношений не только с Финляндией, но и их продвижения далее в Европу. Не секрет, об этом пишут и россий ские, и финские СМИ, что финская экономика в определенной степени ориентируется именно на российский рынок благодаря географическому соседству обеих стран, а также немалому по тенциалу развития сотрудничества во многих сферах деятельно сти, включая строительные контракты, торговые поставки, эко логические проекты, и конечно, туризм. Начали осуществляться деловые контакты с представителями таможенной службы Фин ляндии. В октябре 1994 года начальник Кандалакшской таможни Ногтев А.Н. с заместителем Ковалевым А.В. по приглашению гу бернатора провинции Лапландия Ханнеле Покка посетили г. Тор- нио (Финляндия) с заездом на таможенный пост г. Хапаранда (Швеция). На встрече с начальником таможни г. Торнио Ярлом Алстрандом были обсуждены вопросы взаимопомощи по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил. Интерес к вопросу о начале и сроках строительства МАПП (международный автомобильный пункт пропуска) «Салла» не 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz