Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВА VI АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ В 1994 году в Кандалакшской таможне было оформлено 7 186 грузовых таможенных деклараций, в федеральный бюджет было перечислено 14 840 860 337 рублей и 6 615 685 долларов США, во внебюджетный фонд - 2 084 495 830 рублей и 87 564 доллара США. [1] В 1997 году Кандалакшская таможня праздновала свой пер­ вый юбилей - 5 лет со дня образования. К этому времени тамож­ ня подошла со следующими результатами: перечислено в Фе­ деральный бюджет 218, 2 миллиарда рублей, оформлено 21 288 грузовых таможенных деклараций, пересекли таможенную гра­ ницу России в обоих направлениях 82 456 физических лиц, через российско-финскую границу в районе п/п «Салла» проследовало 290 022 единицы транспортных средств, импорт грузов составил 15 959 тысяч тонн, экспорт - 14 693 тысячи тонн. (Данные отдела статистики по показателям деятельности Кандалакшской тамож­ ни за период с 1 января 1993 года по 30 июня 1997 года). В 1997 году был принят и введен в действие Федеральный за­ кон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который разрешил многие вопросы, связанные с условиями про­ хождения службы в таможне. Именно этот правовой акт опреде­ лил таможенную службу «как особый вид государственной служ­ бы в системе правоохранительных органов», что в полной степе­ ни отразило значимость таможни в современной жизни. Кризис в августе 1998 года принес изменения во внешнеэ­ кономическую ситуацию страны. Мурманская область также не избежала подобных потрясений в сфере импортно-экспортных торговых поставок. Результатом этого стало сокращение объе­ ма импорта продовольствия, рост цен на внутреннем рынке, но благодаря многолетней дружбе Мурманской области со странами Скандинавии в адрес нуждающихся поступили тонны гуманитар­ ных грузов. Чтобы гуманитарные грузы доставлялись по назна­ чению как можно быстрее, в Кандалакшской таможне была ор­ ганизована специальная оперативная группа, которую возглавил 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz