Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.] ГЛАВАV ОБРАЗОВАНИЕКАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ В 1991 году в связи с увеличением объема экспортных и им­ портных грузов начальник Мурманской таможни Василий Пав­ лович Соколов внес в СЗУ ГТК СССР предложение об открытии таможенного поста в городе Кандалакше. В справке, обосновывающей данное предложение говорилось, что город Кандалакша находится на юге Мурманской области на расстоянии 270 км от Мурманска. Железнодорожная станция Кандалакша - узловая, через нее проходят все грузы Кольского полуострова. С 1991 года порт Кандалакша открыт как для совет­ ских судов загранплавания, так и для иностранных. Для оформления транспортных средств и грузов в городе Кан­ далакше, портах Белого моря Умбе и Ковде, погранпунктах Онка- ма, Кундас, железнодорожных станциях Ковдор, Алакуртти, Ёна со штатной численностью 10 оперативных сотрудников. Выписка из письма В. П. Соколова от 01.08.1991 года: «Кадро­ вое обеспечение поста будет формироваться частично за счет со­ трудников Мурманской таможни с их согласия и за счет местных кадров в г. Кандалакше». В 1990 году в порту было оформлено 13 советских судов за­ гранплавания и 40, 8 тыс. тонн различных импортных грузов (из них 10 тыс. тонн —продовольственные товары). В этом же году и в 1 квартале 1991 года грузы на железнодорожной станции не оформляли. 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz