Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) судоходства и при том очень незначительного и к канцелярской работе. По незначительности оборота постоянных (не казенных) гру зов, сборы корабельный и попудный в порту не установлены. Никаких таможенных доходов не поступало и к поступлению не предвидится, так как никаких пароходов заграничного плавания ни для привоза товаров, ни для вывоза таковых - не ожидается тем более, что в районе Кандалакшского порта лесопильных за водов нет и о постройке их ничего пока не слышно. Имея ввиду изложенное и принимая во внимание: 1) что, по собранным мною сведениям, администрация Мурманской желез ной дороги не ожидает в настоящее время и в будущем никаких грузов из-за границы через Кандалакшу; если же таковые и прибу дут, то не иначе как через Архангельск или Мурманск; 2) что ни каких морских судов местное население Кандалакши не имеет и с заграницею не сообщается; 3) что отпуска таких грузов за грани цу, за неимением лесопильных и других заводов, не предвидится; 4) что хотя контрабанда из Финляндии и проникает в Кандалакшу и на линию железной дороги, но борьба с нею средствами заста вы не достигает никакой цели, в виду малочисленности состава и удаленности ее от границы и линии железной дороги. Впрочем, ведь и вся линия финляндской границы совершенно открыта, 5) с учреждением таможенного пункта в Романовск, предполагавшая ся в начале деятельность заставы, как передового от Мурмана та моженного пункта, сама собою отпала; 6) ни о каких постройках новых железных дорог, по словам инженеров Мурман-стройки, не поднимается и речи. Возбужденный было вопрос о проложе- нии железнодорожной ветки от Кандалакши на Алакуртти в связи с предполагавшимся в зиму 1916/1917 гг. движении военных гру зов на Финляндию, совершенно брошен, никаких работ не про изводилось и материалов не заготовлялось и не заготовляется; 7) предполагаемый досмотр посылок в Кандалакше идущих с Мур мана вряд ли осуществим, так как поезда, следующие с Мурмана, 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz