Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАМ! АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ Таким же образом приходили и разгружались пароходы в ста­ новищах Княжегубской, Чупе и Поньгаме, где таможенных за­ став нет. С окончанием навигации в декабре 1916 года деятельность Кандалакшской заставы замерла. 23 мая 1917 года открылась нынешняя навигация. Пришел первый срочный Мурманского Товарищества пароход из Архан­ гельска; вслед за ним стали подходить из Архангельска пароходы, зафрахтованные у Буркова Мурманскою железною дорогою для перевозки рабочих и продуктов. Движение судов опять исключи­ тельно каботажное и притом весьма редкое, в виду недостатка для перевозки продуктов, а также и потому что часть таковых для Мурманской железной дороги подвозится железнодорожным пу­ тем, т.к. движение поездов между Петроградом и Кандалакшей продолжает функционировать. Железнодорожные материалы, за­ готовленные в прошлом году имеющиеся по отзыву строителей дороги в достаточном количестве и в подвозе их из-за границы надобности нет. В общем для железной дороги с 23 мая по 15 июля 1917 года привезено грузов около 200 ОООпудов и для местного населения до 5 ОООпудов из Архангельска. Вывезено же из Кандалакши око­ ло 25 ОООпудов рыбы - сельдей. До конца навигации для Мурман­ ской дороги предполагают подвезти из Архангельска продукты около 300 ОООпудов, да для местного населения тысяч 15 пудов и вывезено будет до 20 тысяч рыбы - осеннего улова. Таким образом, весь грузооборот в нынешнюю навигацию вы­ разится приблизительно около 600 000 пудов. Окончание ремонта дороги назначено на 1 ноября 1917 года. Тогда движение грузов для Мурманской железной дороги совсем прекратится, т. к. все, необходимое для постоянного контингента служащих дороги, бу­ дет подвозиться по железной дороге. Итак, с открытием навигации 1917 года деятельность Кан­ далакшской заставы свелась к регистрации только каботажного 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz