Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) Что касается вопроса о производства досмотра иностранных товаров в Кандалакшской заставе, то в имевших уже место двух случаях предъявления к досмотру таких товаров, досмотр был произведен Управляющим заставой; в случае же систематиче­ ского привоза сюда иностранных грузов явится необходимость в прикомандировании к заставе одного контролера. Кроме того, необходимо иметь в виду, что по открытии дви­ жения по железнодорожной линии Кола-Кандалакша, ожидаемом к ноябрю месяцу с. г., с грузоспособностью линии до 120 ООО- 200 000 пудов в сутки, когда явится надобность для Кандалакш­ ской заставы в приеме и транзитной отправке грузов, а также, ве­ роятно и усиленная надобность в досмотре, как той части грузов, которая может быть предъявляема к оплате пошлиной именно в Кандалакше, так равно и привозимого из Колы по железной до­ роге багажа, штат заставы, и досмотровый, и административный неминуемо должен быть увеличен» [26]. 29 июля 1917 года Управляющий Кандалакшской таможенной заставой Ульянов направил рапорт на имя Управляющего Архан­ гельской таможни, в котором указал, что «Долгом своим считаю донести Вам, господин Управляющий, по поводу деятельности вверенной мне Кандалакшской заставы в настоящее время. В ми­ нувшую 1916 года навигацию грузооборот по Кандалакшскому порту выразился около 3 000 000 пудов, причем, главным обра­ зом, товар казенный для постройки Мурманской железной доро­ ги; для местного населения прибыло товара около 25 000 пудов и вывезено в Архангельск рыбы - сельдей до 20 000 пудов. Дви­ жение судов исключительно каботажное. Все заграничные грузы для Мурманской железной дороги прибывали в Кандалакшу че­ рез Архангельск, где были досмотрены; в Кандалакше же произ­ водилась их проверка с грузовыми ведомостями. Непосредствен­ но из-за границы грузов не прибывало, если не считать незначи­ тельного количества провизии, поступившей в адрес одного из американских инженеров, досмотренной в Кандалакше. 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz