Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВА III АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ 1 августа 1920 года был призван на военную службу по мобили­ зации [14]. Петр Максимович Махилев - отставной рядовой, принят на службу 1 августа 1916 года, с годовым окладом 360 рублей. П. М. Махилев был женат на Анне Федоровне Карожнивой (20 июня 1861 г.) имел двоих сыновей - Александра (16 октября 1883 г.) и Василия (24 января 1891 г.). Уволен со службы в отставку, соглас­ но приказу Управляющего Архангельской таможней от 25 авгу­ ста 1916 года за № 160А [15]. Петр Парфентьевич Пушкарев, крестьянин Кандалакшской волости и селения Кемского уезда, был принят на службу 1 июня 1917 года, с окладом 70 рублей (приказ Управляющего Архан­ гельской таможней от мая 1917 г. № 298А). Уволен со службы (приказ от 24 июня 1917 г. № 392А) [16]. В августе 1916 года по поручению Управляющего Архангель­ ской таможней, и. о. Помощника Управляющего Коллежский Со­ ветник Порембский посетил Кандалакшскую таможенную заста­ ву. В своем рапорте от 16 августа 1916 года он указал: «При осмо­ тре мною совместно с Управляющим Кандалакшскою таможен­ ною заставою береговой линии залива, на которой построены две пристани, а также и близлежащей местности с полосой отчужде­ ния Мурманской железной дороги, и при переговорах моих с же­ лезнодорожной администрацией местного строительного участка дороги выяснено по вопросу о помещениях для Кандалакшской заставы и ее чинов следующее: свободных помещений управле­ ние строящейся Мурманской железной дороги в настоящее время никаких не имеет, сооруженными им помещениями оно крайне недостаточно обслуживает и свой состав администрации. В пер­ вую ближайшую очередь намечается управлением постройка больничных помещений по требованию Верховного Начальника Санитарной и Эвакуационной части, но возведение и этих зданий тормозится из-за недостатка строительного материала и рабочих рук. В виду всего этого, по мнению железнодорожной админи­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz