Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВА III АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ 1 августа 1920 года был призван на военную службу по мобили зации [14]. Петр Максимович Махилев - отставной рядовой, принят на службу 1 августа 1916 года, с годовым окладом 360 рублей. П. М. Махилев был женат на Анне Федоровне Карожнивой (20 июня 1861 г.) имел двоих сыновей - Александра (16 октября 1883 г.) и Василия (24 января 1891 г.). Уволен со службы в отставку, соглас но приказу Управляющего Архангельской таможней от 25 авгу ста 1916 года за № 160А [15]. Петр Парфентьевич Пушкарев, крестьянин Кандалакшской волости и селения Кемского уезда, был принят на службу 1 июня 1917 года, с окладом 70 рублей (приказ Управляющего Архан гельской таможней от мая 1917 г. № 298А). Уволен со службы (приказ от 24 июня 1917 г. № 392А) [16]. В августе 1916 года по поручению Управляющего Архангель ской таможней, и. о. Помощника Управляющего Коллежский Со ветник Порембский посетил Кандалакшскую таможенную заста ву. В своем рапорте от 16 августа 1916 года он указал: «При осмо тре мною совместно с Управляющим Кандалакшскою таможен ною заставою береговой линии залива, на которой построены две пристани, а также и близлежащей местности с полосой отчужде ния Мурманской железной дороги, и при переговорах моих с же лезнодорожной администрацией местного строительного участка дороги выяснено по вопросу о помещениях для Кандалакшской заставы и ее чинов следующее: свободных помещений управле ние строящейся Мурманской железной дороги в настоящее время никаких не имеет, сооруженными им помещениями оно крайне недостаточно обслуживает и свой состав администрации. В пер вую ближайшую очередь намечается управлением постройка больничных помещений по требованию Верховного Начальника Санитарной и Эвакуационной части, но возведение и этих зданий тормозится из-за недостатка строительного материала и рабочих рук. В виду всего этого, по мнению железнодорожной админи 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz