Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВА II АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ человек. Главное занятие населения составляет рыболовство, а в зимнее время работы на заготовке и вырубке леса для лесопиль ных заводов, находящихся в Ковде и Умбе. Рыба ловится: семга, а главным образом селедка. Промысел и заработки вполне обеспе чивают население и, сравнительно с Колой, оно живет безбедно. Железнодорожная линия Мурманской дороги от села Кандалак ши находится в нескольких верстах, до селения идет железно дорожная ветка прямо на пристань, к которой могут подходить большие пароходы с товарами. Около пристани на берегу нахо дятся складские помещения, амбары площадью 245 кв. сажень, а на разъезде Кандалакша построены два новых дома, площадью 101 кв. сажень, для служащих и конторы. Ветка этой дороги служит для доставки на линию грузов, привозимых в Кандалакшскую губу, необходимых для построй ки железной дороги, и потому, надо полагать, имеет временное значение. При оборудовании станции Кандалакша проектируется построить при ней и складские помещения для товаров. Продовольственный вопрос здесь не лучше, чем в Коле. На месте купить положительно ничего невозможно и все приходится выписывать из Архангельска, начиная с муки, и запасать на всю зиму. Квартиры при этом в настоящее время дороги, так как заняты железнодорожными служащими. Торгового порта Министерство Торговли и Промышленности в Кандалакше устраивать не пред полагает. Если бы таможенное ведомство нашло необходимым ко мандировать таможенных чиновников в Кандалакшу хотя бы вре менно, то мною подысканы квартиры в трех домах, в восемь ком нат, с платою с отоплением около 25 рублей за комнату, размером в среднем каждая около 4 кв. сажень, но без мебели и услуг. По словам железнодорожного начальства в навигацию 1916 года также как и прошлую возможен привоз из-за границы, как провизии, так и материалов в Кандалакшу для нужд постройки дороги и продовольствия служащих и рабочих».3 3ГААО. Ф. 58. Оп. 13. Д. 344. Л. 329. 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz