Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) ГЛАВАXIII ИЗВОСПОМИНАНИЙНАЧАЛЬНИКАОТДЕЛА ТАМОЖЕННОГООФОРМЛЕНИЯИТАМОЖЕННОГОКОНТРОЛЯ ФОМИНАГЕННАДИЯВАСИЛЬЕВИЧА В октябре 1992 года во вновь образованную Кандалакшскую таможню из Мурманской таможни Владимиров В. И. пригласил нас: Федотова С. В., Иванова Д. Д. и меня Фомина Г. В. Меня на­ значили на должность заместителя начальника оперативно-грузо­ вого отдела. В здании администрации г. Кандалакши Владимиро­ ву В. И. временно выделили 2 кабинета. Один из них для замести­ теля начальника таможни по кадрам Полянской Н. И. и секретаря начальника таможни Афанасовой Н. А. Позже выделили другие помещения по адресу: г. Кандалакша ул. Чкалова 33/12, где стала находиться Кандалакшская таможня. Сначала наш отдел (3 каб.) размещался в Кандалакшском морском торговом порту по адре­ су: ул. Беломорская 19, где занимался таможенным оформлением и досмотром судов загранплавания. В порт приходили суда с то­ варами на Кандалакшский алюминиевый завод (КАЗ) глинозем, анодная паста. Готовая продукция из алюминия (чушки, проволо­ ка и т.д.) отправлялась вагонами и судами за границу через порты Кандалакша и Мурманск. Много вагонов с глиноземом и анодной пастой приходили на КАЗ. Приходили суда с каменным углем из Шпицбергена (территория Норвегии), на рудниках Пирамида и Баренцбург работали граждане РФ и СНГ Через порт Кандалак­ ша и портопункт Умба отправлялись лесоматериалы и доски. С 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz