Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВА XI АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ ГЛАВАXI ИЗВОСПОМИНАНИЙ ПЕРВОГОЗАМЕСТИТЕЛЯКАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ ЕРЕМЕЕВАВЛАДИМИРАПЕТРОВИЧА Международный автомобильный пункт пропуска «Салла» В первой половине девяностых годов, после начала вывода частей Группы советских войск в Германии (ГСВГ), руководством министер­ ства обороны РФ было принято решение о строительстве, на деньги ФРГ, жилого городка для военнослужащих в поселке Алакуртги. В Кандалакшской таможне, для обеспечения строительства, был образован таможенный пост «Салла», который имел статус двухсто­ роннего автомобильного пункта пропуска (ДАПП «Салла»). Пункт пропуска «Салла» расположен на одной из старых тор­ говых дорог, соединяющих Белое и Балтийские моря. Пропуск­ ной пункт имеет выгодное расположение на границе губернии Лапландия с Мурманской областью (Кольский полуостров), а также входит в «Баренц путь». Начальник Кандалакшской таможни Александр Николаевич Ногтев, понимая огромное значение таможенного поста ДАПП «Салла» для экономики Кандалакшского района. Мурманской об­ ласти, Заполярья и всего Северо-Западного региона поставил зада­ чу подчиненным подготовить план мероприятий по присвоению таможенному посту ДАПП «Салла» статуса Международного ав­ томобильного пункта пропуска (МАПП «Салла»). 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz