Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
ГЛАВА XI АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ ГЛАВАXI ИЗВОСПОМИНАНИЙ ПЕРВОГОЗАМЕСТИТЕЛЯКАНДАЛАКШСКОЙТАМОЖНИ ЕРЕМЕЕВАВЛАДИМИРАПЕТРОВИЧА Международный автомобильный пункт пропуска «Салла» В первой половине девяностых годов, после начала вывода частей Группы советских войск в Германии (ГСВГ), руководством министер ства обороны РФ было принято решение о строительстве, на деньги ФРГ, жилого городка для военнослужащих в поселке Алакуртги. В Кандалакшской таможне, для обеспечения строительства, был образован таможенный пост «Салла», который имел статус двухсто роннего автомобильного пункта пропуска (ДАПП «Салла»). Пункт пропуска «Салла» расположен на одной из старых тор говых дорог, соединяющих Белое и Балтийские моря. Пропуск ной пункт имеет выгодное расположение на границе губернии Лапландия с Мурманской областью (Кольский полуостров), а также входит в «Баренц путь». Начальник Кандалакшской таможни Александр Николаевич Ногтев, понимая огромное значение таможенного поста ДАПП «Салла» для экономики Кандалакшского района. Мурманской об ласти, Заполярья и всего Северо-Западного региона поставил зада чу подчиненным подготовить план мероприятий по присвоению таможенному посту ДАПП «Салла» статуса Международного ав томобильного пункта пропуска (МАПП «Салла»). 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz