Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ «Пуолиматка» завершит строительство, после чего пункт пропуска сможет начать работать в постоянном режиме, что, в свою очередь, придаст новый импульс международному сотрудничеству, особенно приграничных областей, позволит в деловом ключе решать вопросы взаимодействия предпринимателей стран-соседей. Выемке первого ковша предшествовал митинг, на котором ру­ ководители местной власти приграничных районов, подразделе­ ний пограничных служб двух соседних стран, строителей Кан­ далакшской таможни с удовлетворением констатировали, что их многолетние усилия принесли реальные плоды, и выразили наде­ жду, что с открытием перехода темпы развития международного сотрудничества существенно возрастут, и это позволит снизить безработицу по обе стороны границы. На флагштоках возле строительной площадки развевались пять флагов. В центре - флаг Европейского союза, одна из ор­ ганизаций которого - TACIS - финансирует возведение пункта пропуска «Салла». По обе стороны от него национальные фла­ ги Финляндии и России. Далее после российского флага следует флаг нашей таможни, Северо-Западное управление которой яв­ ляется заказчиком строительства, а со стороны финского флага композицию завершал флаг «Пуолиматки». Итак, желаемая цель близка, стремящиеся к ней, можно ска­ зать, вышли на финишную прямую.23 *** «Первый камень Саллы» Он заложен в торжественной обстановке 16 июня на строй­ площадке будущего Международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Салла на российско-финляндской границе. Весьма представительным было это торжество. С российской стороны приехали руководители администрации Мурманской 23Федоров. В. Дождались // Нива. 2000. 3 марта. 123

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz