Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

ГЛАВАХ АЛЕКСАНДР КОВАЛЕВ ника мешков. Последний, за незнанием русского языка, опрошен­ ный через того же Тита Фомина, подтвердил принадлежность ему папирос и прибавил, что готов уплатить пошлину и штраф, если они не будут велики (не более 200 рублей). Посланный затем на розыски финляндца, которому принадлежали 5 картонных ящиков с папиросами, Тит Фомин возвратился не найдя его. Отобранные 5 ящиков и 3 мешка с папиросами, как контрабандного происхожде­ ния, мною задержаны и доставлены в таможенную заставу. Сумма задержанного товара составила 1079 рублей 25 копеек». Затем управляющим таможенной заставы были проведены необходимые процессуальные действия. Согласно статье 1137 Таможенного устава, издания 1910 года, Кандалакшской тамо­ женной заставой было сделано объявление, что в течение 7 дней, начиная с даты данного объявления, владелец имеет право обжа­ ловать действия сотрудников таможенной заставы. 24 марта 1917 года был составлен акт экспертизы, подтверждающий, что дан­ ный товар финляндского производства. В канцелярию улеаборг- ского губернатора 3 апреля 1917 года было направлено письмо с просьбой о проведении данной канцелярией отдельного процес­ суального действия, заключающегося в осуществлении допроса Давида Геймонина, другого владельца папирос, который к этому времени уже находился в Финляндии. 15 апреля 1917 года Канда­ лакшской таможенной заставой по данному делу было вынесено следующее постановление. Весь задержанный 22 марта 1917 года товар в количестве 4317 коробок папирос на сумму 1079 рублей 25 копеек был конфискован в пользу казны. Аапо Халло был под­ вергнут уплате пени в размере пятикратной пошлины, в сумме 18419 рублей 50 копеек. Крестьянин Тит Фомин был подвергнут штрафу в размере двойной оценочной стоимости товара. Давид Геймонин так и значился в розыске. В 1924 году вопрос об импортной контрабанде уже не имел осо­ бой остроты. Значительно хуже обстояло дело с вывозом. Из-за от­ сутствия надлежащей охраны морских и сухопутных границ про­ 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz