Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ (1916-1926 гг.] И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) Про импортную же можно сказать, что она носила потреби­ тельский характер. И причинами тому, главным образом, служи­ ли бездорожье, неустроенность быта местного населения, отсут­ ствие предметов первой необходимости, отдаленность от круп­ ных торговых портов. Это требовало от правительства советского государства принятия не только административных мер в области таможенного дела, а именно, в борьбе с контрабандой, но и эко­ номических, направленных на повышение жизненного уровня населения приграничных районов Крайнего Севера. С тех пор прошло уже более 70 лет. Но проблема контрабан­ ды все еще существует. Для борьбы с ней и в целях решения задач профилактики и выявления контрабанды объединяют свои усилия правительства многих стран мира. В наши дни контра­ банда наносит не только огромный ущерб экономике какой-ли­ бо страны, но и зачастую содержит в себе угрозу человеческой жизни: это контрабанда оружия, наркотических и психотроп­ ных средств, алкогольных напитков. Поэтому сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед таможенниками, является осуществление правоохранительной деятельности, направлен­ ной на защиту экономических интересов государства, жизни и здоровья человека.15 *** «Зачем нужны провокации?» Об инциденте, происшедшем на алюминиевом заводе, «НИВА» (№ 33 от 26.04.97 г.) сообщила скупыми строчками из сводки Кандалакшского ГОВД: 18.04.97 г. работниками Канда­ лакшской таможни было совершено вторжение на территорию ОАО «КАЗ» с целью вывоза хранившегося там конфискованного таможенниками автомобиля. 15 Черябушкина, Л. Российская таможенная служба: страницы истории // Ковдорчанин. 1997. 18 янв. С. 3. 1 0 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz