Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы (1916-1926 гг.) и Кандалакшской таможни (1992-2001 гг.) / А. В. Ковалев. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2021. – 174 с. : цв. ил.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗАСТАВЫ 11916-1926 гг.) И КАНДАЛАКШСКОЙ ТАМОЖНИ (1992-2001 гг.) ных водах. В то время побережье Белого моря обслуживалось Архангельской таможней и входило в Архангельский район. По граничная полоса тянулась по западному побережью от Архан гельска до Умбы на протяжении 950 верст. Большая часть при брежной полосы была необитаемой, за исключением пунктов, в которых жили поморы и другое промышленное население. Есте ственные условия местности, большая протяженность морских границ затрудняли наблюдение за плаванием судов. На южном берегу Кандалакшской губы Белого моря в 1893 году в с. Ковда была учреждена таможенная застава. В ее составе были: управляющий, два его помощника (старший и младший), канцелярский чиновник и 8 досмотрщиков. Эта застава была под чинена управляющему Архангельской таможней, которая явля лась одной из крупнейших таможен России, по объему операций входила в разряд первоклассных. В связи со строительством лесопильного завода в селе Умба то вариществом «Петра Беляева наследники» был поднят вопрос об образовании там таможенного пункта. И в 1899-1900 гг. (точная дата не установлена) в с. Умба был учрежден таможенный пункт, который в 1913 году был преобразован в таможенную заставу. В мае 1916 года в порту Кандалакша была учреждена тамо женная застава в составе управляющего, канцелярского чиновни ка, трех досмотрщиков, подчинялась она управляющему Архан гельской таможней. Учреждение вышеназванных таможенных учреждений в опре деленной степени способствовало организации наблюдения за каботажным плаванием судов. К сокрытию контрабанды на пароходах применялись самые разнообразные ухищрения. Контрабандные товары искусно скры вали в машинном отделении, под обшивкой судовых помещений, в угольных ямах, водоемах и т.п. Таможенникам при осмотре судов нередко приходилось нырять в водоемы и извлекать контрабан ду, запаянную в металлические банки. Провозящих контрабанду обычно не обнаруживали, и команда их не выдавала. 1 0 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz