Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы / Ковалев Александр Викторович. – [Кандалакша : б. и.], 1997. – 11 с.

2 ничего не смогли и поэтому пришлось оставить эту мысль и перевозку самых необходимых грузов из Кандалакши производить на лошадях и оленях до железнодорожных станций Рованиеми и Улеаборг (Оулу). К.А. Дьяконов сделал вывод, что если и была необходимость в таможенном надзоре в порту Кандалакша то очень незначительная. Кроме того в своем докладе К.А. Дьяконов дал описание села Кандалакша, какое оно было в 1916 году. На тот период в селе было 105 жилых построек и 192 не жилых, жителей мужского и женского пола 549 человек, торговых помещений не было, за исключением двух-трех лавок. Железнодорожная линия Мурманской дороги от села находилась в нескольких километрах. До селения шла железнодорожная ветка прямо на пристань, к которой подходили пароходы с товарами. Около пристани на берегу находились складские помещения. Во время командировки К.А. Дьяконов для таможенных чиновников в селе Кандалакша нашел квартиры в трех домах, в восемь комнат с отоплением, с оплатой около 25 рублей за комнату, но без мебели и услуг.(2) В мае 1916 года управляющий Архангельской таможней получил из Департамента таможенных сборов предписания от 11 мая 1916 года № 16035 в котором говорилось, что вследствии представления от 17 января 1916 года за № 1043 по вопросам об организации таможенного досмотра грузов, поступающих из-за границы через Кольский полуостров, и о порядке их перевозки по Мурманской и Петрозаводск-Сорокской железным дорогам, Департамент ставит в известность, что министр Финансов признал необходимым принять в этом отношении следующие меры: 1) Учредить таможенную заставу в порту Кандалакша, за счет упразднения таможенной заставы в порту Сумы Архангельской губернии, с предоставлением Кандалакшской заставе на время войны прав по приему и транзитной перевозке грузов до портов Кеми и Сороки под ответственностью капитанов пароходов, а равно по досмотру всех товаров, привозимых для местных потребностей. 2) Штат Кандалакшской заставы определить в количестве: управляющего с окладом содержания по установленному расписанию в 1400 рублей в год, 1 канцелярского чиновника с окладом в 660 рублей и 3 досмотрщиков ( с окладами в 360 рублей, 312 рублей и 276 рублей в год каждому), причем данные должности, с указанными окладами содержания, взять из упраздняемой Сумской таможенной заставы. 3) Командировать в распоряжение управляющего Архангельскою таможнею одного опытного чиновника (ревизора)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz