Ковалев, А. В. Краткая история образования и развития Кандалакшской таможенной заставы / Ковалев Александр Викторович. – [Кандалакша : б. и.], 1997. – 11 с.
1 Образование Кандалакшской таможенной заставы. Первые письменные упоминания о времени деятельности таможни в Кандалакше мы находим еще в начале XVIII века. Так в «Книге Кольского острога таможенного десятинного и пошлинного збору надзирателя холмогорца Якова Жеребцова с товарищи 1719 году» есть записи о работе Кандалакшского волостного отделения Кольской таможни.(1) Следующие сведения относятся уже к началу XX века. Строительство железной дороги на Кольском полуострове оживило экономическую жизнь края. Для оформления грузов прибывающих из-за границы встал вопрос о необходимости открытия таможни в порту Кандалакша. В начале 1916 года управляющий Архангельской таможни для осмотра местности направил в село Кандалакша управляющего Ковдинской таможенной заставой надворного советника Константина Аверкиевича Дьяконова. После ознакомления с Кандалакшским портом и селом, К.А. Дьяконов на имя управляющего Архангельской таможни направил подробный доклад. В своем докладе К.А. Дьяконов указал, что при строительстве железной дороги Кандалакшскому порту отводилась определенная роль. Идея была такова: приступить к постройке железной дороги первоначально от станции Мурман до станции Кандалакша и от станции Сорока (Беломорск) до Петрозаводска, чтобы таким образом соединить железнодорожным путем, как можно скорее, с одной стороны Кольский залив с Кандалакшской губой, а с другой - Белое море, Сорокский залив, с Петроградом. Этим достигалось во-первых: Белое море имело бы два порта Архангельск и Сороку, соединенные с Петроградом, в которые могли отправить товары привезенные из-за границы, для следования внутрь империи. Во-вторых: Сорокский и Кандалакшский порты предполагалось использовать в зимнее время, когда горло Белого моря бывает забито льдами. Кандалакшский порт, соединенный железнодорожным путем с незамерзающим Мурманским портом, давал возможность товары прибывшие из-за границы, в течение зимы с помощью ледоколов перевозить в Сороку и, если возможно, в Архангельск, для следования далее, но предположение это не оправдалось. Кандалакшская губа замерзла в 1916 году на большом расстоянии, также замерз и Сорокский залив, ледоколы сделать
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz