Ковалев, А. В. Город Буй и его окрестности : краткая история образования и развития, 1536-1917. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 97,[2] с.: ил.

А через дорогу, на углу, была керосиновая лавка. До ре­ волюции в этом здании находился мучной лабаз (склад), принадлежавший купцу И. Белялкину. Улица Острожная, как и острог в Буе, появилась в конце XIX века, перед началом строительства железной дороги. До этого острожников со­ держали в камерах полицейского управления, а более опас­ ных • в Железноборовском монастыре, в Борке. А по улице Острожной водили острожников в кандалах. В январе 1918 года улицу Острожную переименовали в улицу Октябрьской революции. Улица стала застраиваться новыми зданиями, удлиняться в сторону вокзала. Тюрьму снесли, а на ее месте построили жилые дома, появился ба­ зар. За Домом культуры железнодорожников строились част­ ные дома, в которых жили железнодорожники. А дальше, за вокзалом, начинался лес Недалеко была деревня Волотово, которая гю мере удлинения улицы Октябрьской революции постепенно соединилась с городом. В 1924 году группа железнодорожников создала рабочий строительный кооператив "Рабочее начало" и методом на­ родной стройки начала строить поселок железнодорожников Рабочее Начало, который как бы продолжил улицу, соединил ее с деревней Волотово и протянулся до самой Черной реч­ ки1. ' Буйская правда. 199-4. 18 мая. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz