Ковалев, А. В. Город Буй и его окрестности : краткая история образования и развития, 1536-1917. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 97,[2] с.: ил.
тор дергал за веревку, паровоз начинал свистеть, и маши нист останавливал поезд. В 1916 году была построена и сдана в эксплуатацию же лезная дорога от города Буя до города Данилова. Станция Буй стала железнодорожным узлом трех направлений: на восток, на запад и на север. К этому времени на железнодорожном транспорте уже имелась жезловая система с телефонной связью. Она улуч шила безопасность движения поездов. Теперь у дежурных по станции появилась возможность говорить друг с другом по телефону. Железная дорога способствовала развитию промышлен ности. При железнодорожной станции соорудили технические мастерские. Для удовлетворения нужд строительства в пило материалах стали создавать лесопильные заводы. В 1903 го ду землевладелец Сипягин построил первый лесозавод близ города Буя. Несколько позднее был возведен лесопильный завод в самом городе. В 1914 году тот же Сипягин начал строительство еще одного крупного лесопильного завода в Буе, но до конца его не довел. Позже, в 1918 году, на базе этой застройки финские эмигранты построили лесозавод "Салама", впоследствии переименованный в завод "Возрож дение". В статистическом обзоре Костромского научного об щества за 1911 год упоминается еще о двух лесозаводах - Колыбаевском и Потанинском, на которых было 115 рабочих, а стоимость годовой продукции превышала 178000 рублей. Перед началом Первой мировой войны в Плещеевской лес ной даче солигаличский лесопромышленник Сотников по строил еще один завод. Кроме лесопильных заводов, имелись заводы по выпуску хвойного экстракта, принадлежавшие помещикам Перелеши- ну и Жадовскому. На урочище Полдневка возвели лесохими ческий завод по выработке древесного спирта и уксусной эс сенции5. В 1880 году на берегу реки Костромы в сосновом бору был построен винокуренный завод, принадлежавший Алек сандру Федоровичу Кудрявцеву. Завод представлял из себя небольшое каменное здание с хозяйственными постройками 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz