Ковалев, А. В. Город Буй и его окрестности : краткая история образования и развития, 1536-1917. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 97,[2] с.: ил.
дорожный мост через реку Кострому с миллионом заклепок был построен сормовскими рабочими вручную, пробивка дыр в железных деталях производилась ручным способом. ■ Одновременно со строительством дороги возводились жилые и служебные дома для будущих рабочих и служащих. Для этого возле г. Буя вырубили широкую просеку в лесу, па раллельно станционным путям (ныне улица 10-й годовщины Октября). На просеке поставили 21 жилой дом и два дома для отдыха паровозных и кондукторских бригад. 1 октября (по другим источникам, 1 апреля) 1904 года на берегу реки Костромы, за нынешним промкомбинатом, была выстроена первая в городе Буе ремесленная школа. Она го товила кадры для железной дороги - кузнецов, слесарей. 1 октября 1905 года состоялось официальное открытие паровозного депо Буй. Первым начальником станции Буй был Сергей Петрович Плотников, старшим товарным касси ром Михаил Андреевич Кукушкин. Первым начальником па ровозного депо стал Цимерманн, его заместителем Николай Павлович Киселев. 24 ноября 1906 года по железной дороге Вологда - Вятка официально открылось движение поездов. Этот участок до роги был присоединен к Московско-Ярославско- Архангельской железной дороге, управление которой нахо дилось в Москве. Техническое оснащение железнодорожного транспорта было очень слабым: маломощные паровозы серий "Ов", "Од" имели скорость до 25 км/час и могли вести поезда в составе 25-30 двухосных вагонов малой грузоподъемности. На боль шинстве таких вагонов стояла надпись-трафаретка: "40 че ловек, 8 лошадей". До 1909 года станция Буй не имела телефонной связи с линией. Работали только на телеграфных аппаратах Морзе. На поездах применялись ручные тормоза. Семафоры были ручного действия с керосиновым освещением. Действовал примитивный вид сигнализации - "сигнальная веревка". Она протягивалась по крюкам вагонов от тормоза главного кон дуктора до будки машиниста, где привязывалась к ручке па ровозного свистка. В случае необходимости главный кондук 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz