Ковалев, А. В. Город Буй и его окрестности : краткая история образования и развития, 1536-1917. – Мурманск : [б. и.], 2002. – 97,[2] с.: ил.

дорожный мост через реку Кострому с миллионом заклепок был построен сормовскими рабочими вручную, пробивка дыр в железных деталях производилась ручным способом. ■ Одновременно со строительством дороги возводились жилые и служебные дома для будущих рабочих и служащих. Для этого возле г. Буя вырубили широкую просеку в лесу, па­ раллельно станционным путям (ныне улица 10-й годовщины Октября). На просеке поставили 21 жилой дом и два дома для отдыха паровозных и кондукторских бригад. 1 октября (по другим источникам, 1 апреля) 1904 года на берегу реки Костромы, за нынешним промкомбинатом, была выстроена первая в городе Буе ремесленная школа. Она го­ товила кадры для железной дороги - кузнецов, слесарей. 1 октября 1905 года состоялось официальное открытие паровозного депо Буй. Первым начальником станции Буй был Сергей Петрович Плотников, старшим товарным касси­ ром Михаил Андреевич Кукушкин. Первым начальником па­ ровозного депо стал Цимерманн, его заместителем Николай Павлович Киселев. 24 ноября 1906 года по железной дороге Вологда - Вятка официально открылось движение поездов. Этот участок до­ роги был присоединен к Московско-Ярославско- Архангельской железной дороге, управление которой нахо­ дилось в Москве. Техническое оснащение железнодорожного транспорта было очень слабым: маломощные паровозы серий "Ов", "Од" имели скорость до 25 км/час и могли вести поезда в составе 25-30 двухосных вагонов малой грузоподъемности. На боль­ шинстве таких вагонов стояла надпись-трафаретка: "40 че­ ловек, 8 лошадей". До 1909 года станция Буй не имела телефонной связи с линией. Работали только на телеграфных аппаратах Морзе. На поездах применялись ручные тормоза. Семафоры были ручного действия с керосиновым освещением. Действовал примитивный вид сигнализации - "сигнальная веревка". Она протягивалась по крюкам вагонов от тормоза главного кон­ дуктора до будки машиниста, где привязывалась к ручке па­ ровозного свистка. В случае необходимости главный кондук­ 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz