Ковалев, А. В. Очерки становления и развития судебной системы на Кольском Севере. Т. 2. Суды Мурманской области во второй половине XX – начале XXI веков : монография / А. В. Ковалев, Ю. П. Бардилева. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2020. – 413 с.: ил.

ОЧЕРК III. Судебная система Мурманской области в 1990-е - 2000-е гг. 183 зачастую поступают резко негативные отзывы, в которых отме­ чается, что внесенные изменения повлекли за собой снижение качества отправления правосудия по экономическим спорам, с другой - есть те, кто считает, что положительным результатом является приведение судебной практики к единообразию. Как бы там ни было, это нововведение является значительным вкладом в становление отечественной судебной системы. На втором этапе судебной реформы предполагалось осуще­ ствить реформу судоустройства, создав кассационные и апелля­ ционные суды общей юрисдикции. Летом 2017 г. на рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации был представлен новый пакет предложений по дальнейшей реализации судебной реформы. В результате, в 2018 г. Верховным Судом Российской Федерации была инициирована масштабная судебная реформа, призванная модернизировать существующую модель правосудия в соответствии с новыми запросами гражданского общества и со­ временными стандартами правового развития. Эта реформа долж­ на затронуть и судоустройство, и судопроизводство, и правовой статус судей. С июля 2018 г. начались значительные изменения в системе судов общей юрисдикции. В соответствии с действовавшим до этого времени законодательством, в отношении районных судов апелляционной инстанцией являлись суды субъектов федерации, а президиумы этих судов рассматривали кассационные жалобы. Решения судов субъектов, в свою очередь рассматривала судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, но кассации для них, можно сказать, не существует. По мнению Верховного Суда Российской Федерации, после реализации планируемых из­ менений, вышеописанный процесс становится более логичным и понятным. Слияние Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации послужило опытом, на котором и основываются все эти изменения. Было за­ планировано создать 5 апелляционных и 9 кассационных судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz