Ковалев А.В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере. Т. 1. Суды Кольского Севера с древнейших времен до середины XX века: монография.
47 ОЧЕРК I. Судебная система на Кольском Севере в дореволюционный период зора пользуются значительной свободой, вследствие чего наблюда ются очень частые побеги их не только одиночками, но и в партиях от 5 до 42 человек, как это усматривается из нижеприведенных донесений заведывающих жандармско-полицейским надзором на указанной дороге: Время побега - в ночь на 3 апреля 1916 г. - 2 че ловека, 6 апреля - 4 человека, 24 апреля - 6 человек, 21 мая - 1 че ловек, 18 мая - 1 человек, 29 мая - 2 человека, 23 мая - 3 человека, в ночь на 13 июня - 4 человека, 23 июня - 17 человек, в ночь на 27 и 28 июня - 23 человека, 1 июля - 7 человек, 29 июня и 4 июля - 9 человек, 21 июля - 17 человек, 21 июля - 42 человека, с 9 по 18 июля - 9 человек, 8 августа - 1 человек, 3 августа - 4 человека, 24 и 26 июля - 12 человек, 28 июля - 9 человек, в ночь на 31 июля - 4 человека. Итого: 177 человек. Сведения о совершенных побегах, для производства розысков скрывшихся от жандармско-полицей ского надзора очень запаздывают и страдают такой неполнотой (не указывается ни возраст, ни примет бежавших), что производ ство розысков становится почти невозможным и обнаружение бе жавших может быть лишь чисто случайным. Благодаря этому из числа бежавших в текущем году 177 военнопленных - задержано всего лишь 23, а остальные 154, надо полагать, успели уже пе рейти норвежскую или финляндскую границы. Придавая очень серьезное значение своевременному обнаружению и задержанию скрывшихся военнопленных, в целях содействия успешному ходу работ строющейся стратегической железной дороги и обеспечения ее безопасности и принимая во внимание, что местное население селений лежащих близ линии строющейся Мурманской железной дороги, а также на границе с Финляндией и Норвегией в настоя щее военное время состоит большею частью из стариков, женщин и детей, которые при массовых побегах военнопленных не только не в состоянии оказать значительного содействия чинам полиции к поимке бежавших, но и сами могут подвергаться всевозможным насилиям с их стороны, я просил начальника Управления по по стройке Мурманской железной дороги (отношение от 6 октября
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz