Ковалев А.В. Очерки истории становления и развития судебной системы на Кольском Севере. Т. 1. Суды Кольского Севера с древнейших времен до середины XX века: монография.
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ НА КОЛЬСКОМ СЕВЕРЕ 200 по 1-й части ст.5 Указа от 26 июня 1940 г. на 4 месяца тюрем ного заключения9. Динамика дел об авариях показывала, что наибольшее число преступлений по этой категории в 1942 г. имело место в январе (14 дел), феврале (7 дел) и апреле (12 дел) - за год 51 дело. Причи ны роста аварий и судебных разбирательств по их последствиям можно объяснить двумя факторами: неблагоприятными климати ческими условиями периода полярной ночи (январь) и неравно мерной загрузкой транспорта, в связи с периодическим приходом в порт иностранных пароходов10, хотя и нарушения трудовой дис циплины также достаточно часто имели место быть. Так, напри мер, дело № 42/219 по обвинению Алексея Кирилловича Бывшева по ст. 16-79 ч. 2 УК. А.К. Бывшее работал слесарем-мотористом на одном из складов Северного флота и 23 сентября 1942 г. после окончания работы по откачке бензина из танкера «Юкагир» в ав тобензовоз, в отсутствии шофера, самовольно сел за руль и повел машину к выходу с пирса склада. Не имея навыков вождения, на повороте А.К. Бывшее свалил автобензовоз 2,4 тонны бензина в Кольский залив. Бензовоз затонул. А.К. Бывшее был осужден на 5 лет лишения свободы и направлен в действующую армию11. Динамика дел о хищениях социалистической собственности показывала, что наибольшее число дел пришлось на следующие месяцы: в январе - 8 дел, в феврале - 9 дел, в марте - 7 дел, в апре л е - 7 дел, в мае - 2 дела, в июне - 2 дела. Всего за год - 36 дел. Причины наибольшего поступления дел по этой категории пре ступлений в январе - апреле объясняется тем, что в этот период в Мурманский торговый порт поступало наибольшее количество грузов. На работах было занято много грузчиков, проследить за действиями которых было достаточно сложно, а они, в свою оче редь, разгружая продукты питания, зачастую не могли устоять пе 9Там же. Л. 38. 10Там же. Л. 32. 1 ГАМО. Ф. Р-487. On. 1. Д. 1. Л. 70.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz