Косарчук, А. В. В Ковдоре - от первого колышка : воспоминания Почётного гражданина города Ковдора, ветерана труда треста «Ковдорстрой» / А. В. Косарчук ; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ковдорского муниципального округа», Муниципальное автономное учреждение культуры «Ковдорский краеведческий музей». - Санкт-Петербург : Центр современной литературы и книги на Васильевском, 2023. - 171 с. : ил., портр.
По телефону он договорился с начальником мостопоезда И. Н. Шапкиным, что тот даст ему свою дрезину до Ковдора. Часа через два он будет на 19 кило метре, остановится, передаст мне деньги, и мы сможем поговорить. Железнодо рожный диспетчер разрешил ему остановку до 30 минут. К этому времени я дол жен быть у железной дороги. Через час с двумя здоровыми парнями я подошёл к железной дороге. Сидели там на зелёной лужайке часа три, а дрезина всё не появлялась. Переговорили обо всем. Я рассказал о перспективе Ковдора, что к тому времени знал сам. Вдруг послышался характерный шум приближающегося поезда со стороны Пинозера. Он шёл под уклон на большой скорости, и незаметно было, чтобы замедлял ход. Мы встали, подошли к пути. Разобрались, что состав везёт бал ласт (песок) для пути и скорости не замедляет. Когда платформы поравнялись, я увидел П. В. Голубева. Он что-то кричал и кинул свёрток. В грохоте мы не смогли разобрать ни слова. Проводив взглядом состав, я подошёл к свёртку, который лежал в кювете. Это оказался портфель, перевязанный шпагатом. Рванул шпагат и увидел записку. Голубев писал, что дрезина начальника мостопоезда поломалась. И у него не оставалось другого выхода, как ехать на балластной вертушке. Он ещё раз извинялся, что не смог заехать и обещал быть в ближайшее время. А в газету были завернуты деньги, бланки ведомостей на выплату аванса рабочим. Во вто ром отделении портфеля - другая, нужная мне документация. Теперь стало легче: деньги у рабочих были, каждый мог купить себе, что нуж но. Мне оставалось налаживать производство и хозяйство в посёлке. Через несколько дней приехал П. В. Голубев. Провёл у нас полдня, разгова ривал с людьми, а затем принимал всех, у кого были вопросы. К началу учебно го года обещал забрать семейных, особенно имевших детей-школьников, посте пенно переводить в Ковдор нужных специалистов. С меня снялся ещё один груз, с этими вопросами ко мне повседневно обращались рабочие, а я не мог ничего ответить. Вечером Петр Васильевич побывал у меня на разнарядке, поговорил с мастерами, бригадирами. Ежедневная вечерняя разнарядка проводилась в конторе участка. Это была относительно большая комната, метров 25. Там стояли мой рабочий стол, стол мастеров и бригадиров, сейф. В этой же комнате мы и жили с мастером В. Кова левым. Во время разнарядки бригадиры рассаживались на наших кроватях. Ком ната освещалась керосиновой лампой, единственной тогда роскошью на весь посёлок. По приезде к нам, Голубев сказал, чтобы я сдал дела мастеру Ковалеву на два дня, так как утром мы с ним пойдём пешком в сторону Ковдора осматривать, в каком состоянии временная автодорога от 30 километра до станции Ёна. Мы взяли несколько обыкновенных блокнотов. Каждый развёрнутый лист отводился одному километру, а километр разбивался на 10 пикетов (по 100 мет ров), чтоб хотя бы ориентировочно определить объём работ, потребность в ма териалах и рабочей силе. Дважды в своих воспоминаниях я упоминал о заказчике. Тогда заказчиком комбината и посёлка Ковдор было Ёно-Заимандровское рудоуправление. Оно 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz