Косарчук, А. В. В Ковдоре - от первого колышка : воспоминания Почётного гражданина города Ковдора, ветерана труда треста «Ковдорстрой» / А. В. Косарчук ; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ковдорского муниципального округа», Муниципальное автономное учреждение культуры «Ковдорский краеведческий музей». - Санкт-Петербург : Центр современной литературы и книги на Васильевском, 2023. - 171 с. : ил., портр.
Я должен побывать там, осмотреть всё, а затем поехать в Кандалакшу, взять в строительном управлении 20 рабочих и до приезда людей из Горького восста новить что можно. Выхода другого нет. Где брать всё то, что нужно для поселения более 100 человек, Голубев ничего не сказал. И, когда давал мне задания, старался не смотреть на меня, а всё раз глядывал носки своих ботинок, хотя они были чистые. В тот же день я уезжал из Ковдора. Провожая меня, Пётр Васильевич по смотрел мне в глаза и сказал, что мы, мужчины, должны всегда быть готовыми к преодолению трудностей. В тресте, в отделе кадров он ознакомился с моим лич ным делом, знает, что я испытал в жизни немало, а предстоящее мне поручение со всеми сложностями будет полезным в моём жизненном опыте на будущее. Поезд Пинозеро - Ковдор ходил тогда раз в сутки и назывался он товарно пассажирским. К паровозу цеплялись три деревянных (примеч. зачёркнуто /) пассажирских вагона, со сплошными вторыми полками - как нары. Освещались вагоны свечками. К составу подцеплялись все товарные вагоны, которые нужно было подобрать в пути на станциях. Расписания как такового не было. В Куроп те стояли, как правило, 2-3 часа, в Ёне 3-5 часов. И так далее. В общем от Ковдо ра до Пинозера поезд шёл более полусуток. В Пинозере я первым делом со страхом огляделся, нет ли на путях вагонов из Горького? Затем спросил у дежурного по станции и, убедившись, что люди ещё не прибыли, наскоро поел и отправился пешком на 19 километр. А шагать по шпалам до бараков Червас-Губы надо было действительно двадцать кило метров. На месте всё в основном оказалось так, как говорил мне Пётр Васильевич. Бараки без окон, без дверей, полуразрушенные печи, сорванные полы. Всё по шло на дрова. Ведь посёлок был ничейный. Вернулся я так же по шпалам в Пинозеро. Вагоны из Горького всё ещё не прибыли. На следующий день в «Кандалакшстрое» я подобрал (уговорил) 18 рабочих и на машине, гружённой инструментами, постельными принадлежнос тями и некоторыми материалами, к вечеру добрался до моста у залива Червас- Губа. На разбитой временной дороге автомобиль чувствовал себя ещё хуже, чем пешеход, шагающий по шпалам. Разгрузив машину и пожелав шофёру счастливо добраться домой, мы на пле чах и на лодках переправили весь скарб в посёлок, если его можно было так назвать. Когда рабочие увидели, куда я их привёл, настроение у них испорти лось, но роптать на меня никто не стал, так как ещё в Кандалакше я им почти правдиво рассказал, куда они едут. У меня же настроение поднималось: первая и самая главная задача выполнена, люди для восстановления посёлка на месте. А с восстановлением надо было поторопиться. Вот-вот прибудут 100 чело век, да ещё с детьми. На следующий же день приступили, нужно сказать, друж но и организованно. Люди оказались добросовестными и знающими своё дело. Но они поставили мне условие, что через месяц уедут в Ковдор. С одних бараков снимали остатки оконных переплётов, двери, доски для по лов, разбирали печи и комплектовали те, что были в лучшем состоянии. Но для ремонта печей требовалась глина. Лесники сказали, что глина есть в двух кило 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz