Косарчук, А. В. В Ковдоре - от первого колышка : воспоминания Почётного гражданина города Ковдора, ветерана труда треста «Ковдорстрой» / А. В. Косарчук ; Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Ковдорского муниципального округа», Муниципальное автономное учреждение культуры «Ковдорский краеведческий музей». - Санкт-Петербург : Центр современной литературы и книги на Васильевском, 2023. - 171 с. : ил., портр.
водства приводили иногда к негативным последствиям, особенно в решении технических вопросов, где волюнтаризм, как известно, неприемлем. Вскоре появился и главный инженер треста - Романов Андрей Яковлевич. Человек уже немолодой, небольшого роста, шустрый и опытный строитель. А приехал он к нам со строительства каскада Нивских ГЭС, где тоже был глав ным инженером стройки. Сочетание напористости характера Ксендзовского, опыта, технической грамотности и умеренной покладистости характера Рома нова позволили направлять дело по нужному руслу. Вскоре вернулся в трест и И. В. Угаров. Любящий дело строитель, если здоровье к тому же позволяет, никогда не ста нет работать в аппарате, тем более не стройки, а в дирекции строящегося пред приятия, не будет, как говорится, «штаны протирать». Ему подавай живую ра боту, непосредственно на строящихся объектах, в круговороте, с людьми. Если такого посадишь в аппарат, то он вначале начнёт задумываться, скучать, долго смотреть в окно, и, не найдя там ничего для себя живого, опустит голову, посте пенно начнёт чахнуть, лысеть, отпускать брюшко и считай, что пропал уже в нём строитель! Угаров же, человек живой, энергичный, с каким-то эксцентричным характе ром и необычайным задором, конечно же, не мог долго вынести, как он говорил «чиновничью жизнь». И, пренебрегая всем тем, что его ожидало на стройке, вер нулся. Вначале был главным диспетчером, а потом опять возглавил участок «Промстрой». Укрепился коллектив и организационно. Ковдорский строительный участок Мончегорского управления «Трансводстрой» и Ковдорский участок Мончегор ского управления «Отделстрой» треста «Кольстрой» были переданы в подчи нение нашего треста. До этого в Ковдоре была только автоколонна от Кандалак шской автотранспортной конторы. Теперь автотранспортная контора перешла в подчинение тресту «Ковдорстрой» с автоколоннами в Ковдоре, Кандалакшс ком и Княжегубском СМУ. Проводились и другие организационные мероприя тия по укреплению нового треста. Нужно сказать, что с течением времени Ксендзовский становился менее рез ким и категоричным, стал больше прислушиваться к людям, иногда уже можно было ему возразить. Он это переживал болезненно, но молчал. Раньше он здоро вался с подчинёнными, не подавая руки, потом, неохотно протягивал её тебе, всё как-то смотрел в сторону, а не на того, с кем здоровался. Теперь же здоровался нормально, охотно и уже с улыбкой. Причиной же происходящих в нём перемен было то, что он, человек разумный, не мог не понимать, что бесконечной перета совкой кадров и пренебрежительным отношением к ним, дела не решишь. Уметь работать с людьми, как известно, главное качество руководителя лю бого ранга. Если людей не понимаешь, не надейся, что и они пожелают тебя по нимать. Вроде бы и всё нормально будет внешне, а на самом деле перед тобой встанет невидимая, но глухая стена, которую ничем не пробьёшь. Но была и ещё одна причина происходивших в Ксендзовском перемен. Че рез некоторое время мы стали понимать, что опыта руководства небольшим кол лективом - СМУ «Фундаментстрой» - маловато для руководства формирую 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz