Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.

щий редким умением точно и тонко создавать внутри стиха особую атмосферу, которая интересна и притягательна сама по себе - вне каких-то определенных технических удач и находок. Что раздражает в этих стихах? Они пугающе однообразны. Монотонны. Без всплесков, неожиданных прорывов, внешне ничем не обоснованных безумств и безо­ бразий. А поэт все же, как определил однажды Арсений Тарковский, должен быть хоть иногда «беззаконником» - плыть против течения, вопреки сложившимся правилам. У Ко- чурова этого - готовности к мятежу, бунту - нет. Возможно, оцениваю слишком строго, придирчиво. Но к этому вынуждает сам автор, вполне доказавший свою поэтическую состоятель­ ность и класс. Принципиально иной поэтической традиции принадлежит мурманчанин Александр Абрамов. Этот молодой поэт находится, и это видно по первой его стихотворной книжечке «Соль!», под мощным влиянием Маяковского. Маяковский метафоричен, остер, резок, неуживчив. Абрамов в мурманской пишущей братии заметен именно, и, прежде всего, любопыт­ ными метафорами. Он иногда даже использует метафору как связующий материал, скрепляющий отдельные части стиха в единое произведение. Общий образ пронизывает стихотво­ рение от первой до последней строфы. Образ, выстроенный за счет удачной (или неудачной) метафоры. Таков образ берега в стихотворении «Плещется море...». По тому же принципу сделаны «Веселый ангел...», «У желтых листочков»...». Итак, метафора. Это главная особенность, сближающая Александра с Маяковским. Абрамов близок лидеру футуристов и по построению («лесенкой»!), архитектонике стиха, те­ матике, используемой лексике. Особенно очевидно влияние мэтра в стихотворениях «Улица спятила» и «Фокусы»: Улица спятила! Тротуар, поднявшись, пижоном в сером ускакал на танцы! 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz