Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.

Мурманск в поэзии Кочурова, в отличие от стихов Велигиной, присутствует раз-таки в «провинциальных» стихах его дыхание ощутимо. Впрочем, поэт довольно холоден к родному городу, несмотря на то, что «...провинция щедра. И каждые вечер дарит То слово, то песчинку, чашку чая. Луч солнца, цветущую рябину...». Говорю так, не пытаясь упрекнуть. Такое отношение, тональность - в традициях ленинградской поэтической школы, в духе Рейна, Бродского и других ее представителей. Показательно, что даже в стихах о столь любимом им Петербурге Кочуров остается почти также прохладен и сдержан. Между тем, именно Петербург (Ленинград, Петрополь), пожалуй, является главным героем «Ночной механики». «Игра в Петербург» - так назвал автор один из разделов книги. «Петербург» для Кочурова уже не только имя собственное, но - некое одушевленное, живое существо, или существа: Быстро плывут петербурги Бешеным ветром гонимы... Кто-то подаст им надежду, Маленьким, быстрым, летучим? Где ваша светлая гавань? Вообще у нас больше оснований называть этого молодого поэта петербуржцем, нежели мурманчанином, а сейчас, похоже, он окончательно перебрался в город на Неве. Чисто поэтически Кочуров всегда принадлежал Ленинграду полностью, без остатка. Это сухая, интеллектуальная, холодная поэзия. Часто неоправданно многословная. Кочуров, как и прочие питерцы, пишет иногда невероятно «утомительно и нудно». К примеру, его десятистраничное «Сказание о Личарде» дочитать до конца под силу не всем. Читать это скучно и неинтересно. Вместе с тем очевидно, что Кочуров - профессионал. Поэт с хорошо развитым, воспитанным чувством слова. Обладаю­ 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz