Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.

понарошку, не по-настоящему, и так же умирали - беспечально и весело. Игра ведь! В стихах отсутствовало личное переживание - стержень Поэзии, ее основание. Поэт прятал себя, собственную душу, жизненную суть за умением складывать строчки. Как личность он оставался для читателя загадкой. Поэзия же жива со­ переживанием, со-чувствованием автору. В данном случае со­ чувствовать читатель не мог. Со-чувствовать было некому. Позднее мы узнали другого Рябкова. Сначала, не изменяя своей поэтической манере - иронии, стебу, он, наконец, решился снять шутовскую маску и выйти к читателю незащи­ щенным, открытым. Попробовал поделиться сокровенным - тем, что болит, тем, что беспокоит лично его - Василия Рябкова: Так легко куда-то падать нам вдвоем! Мы когда-нибудь с тобою упадем. Упадем на дно, как прошлогодний снег, А оттуда будем падать снова вверх, А оттуда будем падать вниз опять. Вечно падать называется «летать». («Так легко») Он двигался, как завещал Пастернак, к все большей простоте. Постепенно отказался от привычных в его устах иронии и мрачноватого юмора, от поэтических проказ, что прежде удавалось ему проворачивать не без изящества и блеска. Словом, наигрался, нашутился вдоволь. Стихи его стали серьезнее, но интонация, голос Рябкова, в них легко узнаваем - по настроению, особому ладу, которые он умело создает в пространстве стиха. В его поэзии мы начали ощущать то, что принято называть «дыханием времени» - прежде окружающий поэта мир был где-то далеко, за стеной - Рябков и его герои жили в мире придуманном. Это была, повторяю, не жизнь - игра. Теперь 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz