Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.

ционер» и «Журчание терпкого ветра». В «Милиционере» слышится голос Маяковского, но там уже есть и что-то свое: В тот день тонко дрожала улица, Словно готовый к опасности нерв. Шел по улице, от солнца щурясь, Какой-то странный милиционер. Концовка этого стихотворения неожиданна, интересна, и, главное, написана совершенно не по-маяковски, не характерна для автора «ста томов партийных книжек». Прохожие провожали милиционера взглядами и «почему-то думали: «Пьяный, наверное...» К сожалению, во второй книжке Рыжова мы вновь стал­ киваемся со стихами, по большей части, подражательскими, заимствованными. Только тактику версификаторства он меняет, выбрав в качестве объекта для подражания одного, особенно близкого ему поэта - Николая Колычева. Об увлечении Колычевым стоит сказать особо. В целом ряде произведений «Снега пречистого» его влияние очевидно. Это четко уловимо в стихотворениях «Остались мне шаги, шаги, шаги», «Упал октябрьский ветер на траву», «Ветер холодно­ губый», «Вижу - ветром разрежен лес», «От внезапных перемен», «Покров! Покров!», «Оттепели» и других. Рыжов заимствует у своего более опытного собрата стихотворный ритм, интонацию, даже отдельные, привычные для Колычева художественные приемы. Упал неслышно иней на траву. Явился вечер серебристо-сизый. Быть может, я еще и не живу, А только лишь беру уроки жизни? Да позвольте же, это написано не Рыжовым, здесь слышен голос Колычева. Даже в том, как стоят слова внутри 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz