Коржов, Д. В. Слова и паузы : стихи, проза, критика / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Север, 2005. - 87 с.
носить слова, но уже другие - пустые, не наделенные силой, той энергией, что способна залечивать раны. Нечто подобное происходит и с поэтами. Вспомните нынешних Ахмадуллину, Вознесенского, Евтушенко - стихи, создаваемые ими сегодня, очень часто поэтически беспомощны, малоинтересны. Да, произнести эти слова: «Мне нечего сказать им...» - не каждому по силам. Но сказать так, значит поступить высоко, достойно - достойно звания поэта. Такой поступок вызван в первую очередь той ответственностью за каждое сказанное слово, которое ощущает герой и поэт вместе с ним (он почти с ним сливается в пространстве стиха). Острое нежелание способствовать обесцениванию, девальвации слова. Возможно, именно такое щепетильное отношение к главному инструменту писателя и сделало Владимира Смирнова поэтом. Тем, которого мы знаем. ПОКОЛЕНИЕНЕПОХОЖИХ Мурманск - особый город. Со своей мелодией, тональ ностью, своим, четко уловимым ритмом. Но, так как город наш еще очень молод, первое поколение, первая волна мурманских поэтов возникла в середине 50-х, а собственная литературная традиция сложилась совсем недавно - в конце 70-х - начале 80-х годов. Так что, если мы сегодня говорим о поэтической молодежи Мурмана, то должны сознавать, что речь идет пока лишь о третьем поколении поэтов-мурманчан. Вместе с тем, очевидно, это именно «волна» - целый ряд наших, местных литераторов - тех, кому ныне двадцать- тридцать лет, пишет весьма уверенно, крепко. Как бы ни сложилась их судьба творческая в дальнейшем, их поэзия, безусловно, заслуживает внимания уже сейчас. Они уже - часть мурманской поэзии. Резонный вопрос для начала: в чем своеобразие стихов двадцатилетних, чем отличаются они от стихов их предшественников - поэтов старшего поколения?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz