Коржов, Д. В. "Родине моей многострадальной кланяюсь..." : (поэзия Владимира Сорокажердьева) / Дмитрий Коржов // Площадь Первоучителей : литературно-художественный и общественно-политический альманах / Мурм. орг. Союза писателей России, Администрация г. Мурманска, Мурм. гор. совет ; гл. ред. В. Тимофеев. – Мурманск, 2003. - № 3. - С. 193-210.
О поэзии Владимира Сорокажердьева Если чайки кричат над городом, вы не думайте — чайкам не голодно. Океанские волны ворчат, потому-то и чайки кричат. Но в дальнейшем, в последующих строфах автор выхо дит за узкие рамки темы, заявленной в самом начале. Чай ки нужны поэту для того, чтобы обратиться к человеку — его горестям и бедам. Показать эти беды читателю, миру непро сто. С помощью чаек, их беспокойного крика автору удается рассказать о человеческой душе, что страдает от неуюта и оди ночества. Это сделано без лишних слов — в двенадцати строч ках, но — ярко и весомо. Концовка дышит пустотой и безы сходностью: Если вдруг нелюдим человек, вы не думайте: это навек. Потому-то он долго молчит, что душа его криком кричит. Как мы уж е говорили, родная земля — это и люди, ко торые на этой земле жили и живут. Это не только настоя щее, но и прошлое. Это и наши предки, прежде всего, конеч но, отец и мать. Сорокажердьев впрямую соотносит родную землю, ту, что «молчалива всегда, холодна, но черничным, брусничным ли соком отвечала на ласку» («Земля»), с мамой, ближе и родней которой у человека нет. Тот ж е прием — олицетворение — встречаем и в стихо творении «У двух берез»: Не миную и в потемках, подбегу и обниму. Мать с отцом они напомнят — мне ли только одному? Мать — постоянный персонаж стихов Сорокажердьева — из них мы знаем о ней много больше, чем об отце:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz