Коржов, Д. В. Несмиренный живописец : [роман-биография] / Дмитрий Коржов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2018. - 270, [1] с. : ил., портр., факс.
86 Дмитрий Коржов ЩШШ ^ t r w T T <-< U £ /C c ^ y - t y ^ ^ L o <Č-Ae?s^, ' Й Ж Ж , ' t f h ■ Автограф Федора Абрамова. И спектакль получился. Это не я говорю, а Абрамов: «Спектакль получился необычайно яркий, вне всяких канонов. Потому что с точки зрения жанров там все, все смешано: и трагедия, и драма, и мелодрама, и опера, и оперетта, и народный балаган...» В словах Федора Александровича об этих, как он сам называет, «соплюхах», не столько любовь и нежность звучат, сколько - вос хищение и радость опытного бойца, вдруг обнаружившего, что и младшие дружинники, которые пришли ему на смену, совсем не хуже его самого и его погибших друзей. И в этом тоже они с Масло вым очень похожи - и в страсти, и в особом, чрезвычайно внима тельном, бережном отношении к молодежи. Впрочем, для Виталия Семеновича последнее было все-таки системой, в порядке вещей, а для Федора Александровича, учитывая его удивление готовно стью «соплюх» к бою (бою за Россию!), пожалуй что нет. И это при том, что Абрамов, как и Маслов, никогда не замыкал ся в тесную реторту узко писательских забот, был совершенно от крыт обществу, неравнодушен к его горестям, болел за страну, за весь русский мир. Он и в книгах (как и Маслов) почти всегда остро публицистичен. А уж о статьях, вроде «Чем живем-кормимся?», и говорить не приходится. Именно поэтому столь нелегкой была судьба некоторых его вещей - той же повести «Вокруг да около»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz